После смерти Ким Чен Ира режим начнут испытывать на прочность: мнение

«Политические лидеры всегда умирают не вовремя. Стране потребуется время, чтобы оптимизироваться под новую систему власти... Вопрос в том, насколько у тех, кто испытывает режим, и у тех, кто должен проявлять твёрдость, хватит ума, политической гибкости и спокойствия не перегнуть палку», - считает кандидат исторических наук Константин Асмолов
24 декабря 2011  16:35 Отправить по email
Печать

После смерти Ким Чем Ира северокорейский режим начнут испытывать на прочность и всё будет зависит от того, на что готовы пойти противоборствующие стороны. Об этом корреспонденту ИА REX заявил кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов.

«Политические лидеры всегда умирают не вовремя. Стране потребуется время, чтобы оптимизироваться под новую систему власти. Пока у наследника никакого официального титула нет. Он великий наследник, но пока никакого системного ранга не занимает, кроме того, что у него был. Режим начнут испытывать на прочность, и вопрос в том, насколько у тех, кто испытывает режим, и у тех, кто должен проявлять твёрдость, хватит ума, политической гибкости и спокойствия не перегнуть палку», — отметил Асмолов.

«Южане на прежние грабли в полной мере не наступили, хотя посмотрим, как пройдёт рождество. Потому что общество расколото и у президента Южной Кореи Ли Мен Бака полного контроля над маргинальными кругами общества нет. А есть люди, которые с радостью бы устроили провокацию, чтобы Ли Мен Бак вошел в историю как президент «обманутых надежд», поскольку экономического чуда при нём не случилось. То, что он начал жёсткий курс, отличный от курса предыдущих правителей, не дало результатов. Северную Корею поставить на колени не удалось», — сказал историк.

По его словам, консерваторы в Южной Корее рассчитывают дестабилизировать ситуацию на Севере, надеясь, что «в крайнем случае американцы помогут, и северокорейцы в ответ на провокацию сделают что-то такое, что можно будет выдать за начало войны».

«Главное, что разговоры про ужасный северокорейский режим, который хочет на кого-то напасть, нужно забыть. Говорят, что армия Северной Кореи на четвёртом месте по численности в мире, затем Россия и Южная Корея. Но южане воюют на технике 21 века, а не на той, которая есть в Северной Корее. А ещё есть США, которые в случае войны не просто становятся союзниками, а принимают командование объединённой южнокорейско-американской армией. В такой ситуации атомная бомба не спасёт, а только всех разозлит. Тогда как ракетная программа КНДР — это три неудачных запуска за 11 лет. Ядерная оружие у них — средство сдерживания, а не повод для того, чтобы лезть куда-то первыми», — отметил Асмолов.

Интересы России в корейском полуострове связаны, по его словам, с «обеспечением стабильности». «Обеспечение экономических интересов и проектов с российским участием — всё это особенно меняться не будет. Противоречия серьёзного между российскими и китайскими интересами там нет, и многие считают, что учитывая роль Китая, северяне специально стараются сдружиться с нами, чтобы как-то сбалансировать китайское экономическое проникновение. Поэтому какого-то заметного ухудшения отношений, теоретически, не планируется. Для этого банально нет предпосылок», — резюмировал историк.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть