В ближайшей перспективе власти преемника Ким Чен Ира, Ким Чон Уну, почти ничего не угрожает, уверен политолог, эксперт ИА REX Михаил Нейжмаков. По его мнению, США объективно выгодно наличие в регионе государства, якобы «агрессивными намерениями» которого можно оправдывать масштабное военное присутствие в регионе. «Так, имевший место 26 марта 2010 года инцидент с затоплением южнокорейского корвета „Чхонан“, в котором были обвинены ВМС КНДР, вовремя совпал с новым всплеском акций протеста на японском острове Окинава с требованием вывода оттуда американских военных баз. Тогда под давлением собственного истеблишмента японский премьер-министр Юкио Хатояма, довольно последовательно боровшийся за вывод американских войск с Окинавы, был вынужден в связи с обострением ситуации на Корейском полуострове продлить аренду военной базы США „Футэнма“ и вскоре подал в отставку. Его преемники так и не решились бороться против американского военного присутствия на Окинаве всерьёз», — отметил эксперт.
Он также обратил внимание, что во время своего турне по странам Азиатско-Тихоокеанского региона в ноябре 2011 года Барак Обама также объявил о необходимости больше внимания уделять этой части мира. «Пока принято решение о расширении американского военного контингента в Австралии, но штамп о „северокорейской угрозе“, в случае необходимости, может быть использован и для военных программ США ближе к Корейскому полуострову, а значит, и к границам Китая. Именно поэтому, несмотря на призывы перспективного республиканского кандидата в президенты Митта Ромни использовать смерть Ким Чен Ира, чтобы „сменить вероломный курс КНДР“, администрация Белого Дома пока отделывается весьма сдержанными замечаниями насчёт нового корейского руководства», — пояснил Нейжмаков.
Он считает более интересной позицию Китая: «Пекину меньше всего нужен очаг напряженности у собственных границ. Поэтому смерть Ким Чен Ира Пекин использует для укрепления своего влияния в КНДР и попытается подтолкнуть Пхеньян к более активным экономическим реформам. Опыт показывает, что очень часто при режимах, подобных северокорейскому, проводниками подобных реформ становятся местные спецслужбы».
«Наконец, новому руководству КНДР придётся столкнуться с большим искушением. Участь Муамара Каддафи вновь подтолкнёт ряд стран „третьего мира“ к разработке собственных ядерных программ в качестве гарантии суверенитета. А Пхеньян имеет все возможности делиться с такими странами ядерными технологиями в обмен на финансовую поддержку», — резюмировал Михаил Нейжмаков.
Напомним, лидер КНДР Ким Чен Ир скончался 17 декабря в поезде, объезжая республику. По официальной информации он был умственно и физически переутомлён. О его смерти объявили только 19 декабря. В стране ввели чрезвычайное положение. Люди массово собирались на площади, плакали, по некоторым сведениям, в республике увеличилось число самоубийств.
Комментарии читателей (0):