Эффективность проведённых партиями-претендентами на места в Госдуму агиткампаний отразилась на итогах выборов. Таковы данные исследования, проведённого всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает 5 декабря корреспондент ИА REX.
Так, в соревновании по предвыборной агитации наиболее успешно проявила себя «Единая Россия», по предварительным данным набравшая на выборах в Госдуму 49,54% голосов. Ролики этой партии понравились 36% избирателей, дебаты - 20%, наружная агитация - 26%, печатные материалы - 21%.
Остальные партии, проходящие в парламент с меньшими показателями, показали и менее успешные результаты в агитации. Так, КПРФ, предварительно занимающая второе место на выборах (19,16% голосов) в соревновании по партийным роликам смогла получить положительные отзывы только 23%, по дебатам - 15%, по наружной агитации - 10%, по печатным материалам - 13%.«Справедливая Россия», пока занимающая третье место на выборах (13,22%), в ряде случаев проводила агитацию даже более эффективно, чем КПРФ. Например, ролики «Справедливой России» понравились избирателям больше, нежели КПРФ (32%). Аналогичная ситуация - с наружной агитацией (14%) и печатными материалами (17%). ЛДПР показывала высокие результаты в отдельных элементах агитационной кампании - третье место в соревновании по роликам (29%), второе - по дебатам (19%) и наружной агитации (14%), - однако, по предварительным данным, проходит в Госдуму с наименее высокими результатами среди парламентских партий (11,66%).
«Малые» партии, которым не удается преодолеть 7% барьер, слабо проявили себя и в агитационной кампании. Ролики, дебаты, наружная агитация, печатные материалы партий «Яблоко», «Правое дело», «Патриоты России» большинство избирателей не заметили.
Отметим, опрос проводился 26-27 ноября 2011 года, в нём приняли участие 1600 человек из 138 населенных пунктов России.
Комментарии читателей (0):