Высокая явка на выборах в Госдуму обеспечит партии власти более высокий результат. Об этом заявил президент фонда «Новая политическая система» Андрей Карелин 10 ноября в Москве в ходе брифинга на тему «Мониторинг выборов в Российской Федерации», передаёт корреспондент ИА REX.
«Явка, безотносительно отмены её порога, имела ключевое значение, и будет иметь ключевое значение и сейчас, потому что чем выше явка, тем больше результат партии власти, это несомненно. Электорат партий, имеющих свою нишу, достаточно чётко определён: у них есть электоральное ядро, так что активный избиратель КПРФ или „Яблока“ идёт на выборы если не в полном составе, то почти в полном. Есть болото, которому всё равно и которое привыкло к конформистскому типу голосования, и оно будет голосовать за партию власти. В Москве уровень фальсификаций был относительно невелик, но в национальных республиках и авторитарных регионах ситуация иная. Вот что заметно на примере Чечни и Дагестана: мне рассказывали, как проходили выборы. Им говорят, что реальный результат КПРФ — около 60%, но абсолютные цифры — такие, какие они есть. Если явка была 15%, и из неё 60% проголосовали за КПРФ, и при явке в 90% за КПРФ проголосовало 10% — это то же самое. Одним из таких регионов является и Башкортостан. На последних региональных выборах в регионе было 86% голосов, отданных „Единой России“, и 7,24% - КПРФ. По закону, не может быть однопартийного парламента, а КПРФ просто дотянули. Что было на прошлых выборах в Госдуму — также очень интересно: барьер был преодолён КПРФ с небольшим перевесом. А „Справедливая Россия“ и ЛДПР не дотянули до барьера», — заметил эксперт.
Помимо этого, Карелин указал на тот факт, что в небольших городах и сёлах, где популярность КПРФ более высока, чем в других регионах, результат коммунистов наименее подвержен фальсификациям: «Если мы посмотрим на Уфу, то результаты там более-менее приближённые к реальности. Если посмотреть крупные города — Стерлитамак, например — то там уже картина немного искажённая. В одном из сельских округов КПРФ далеко не дотягивало до проходного барьера, не говоря о других партиях, кроме „Единой России“. Забавно смотреть на результаты по отдельным участкам — были участки с тотальным административным ресурсом. Но были и другие ситуации, то есть нельзя сказать, что ситуация повсеместная. В тех райцентрах, где имелись сильные парторганизации КПРФ, там давали получить КПРФ наиболее правдоподобный результат. Вырисовывается картина: обеспечить перевес „Единой России“, но смотря по ситуации — там, где КПРФ обладает перевесом, дать им получить наиболее реальный результат. Таким образом, обеспечивались фальсификации. Если идёт осложнение внутрибюрократических осложнений, чем оно может выражаться? Муртаза Рахимов „рулил“ по власти в целом и был „неубиваем“, обеспечивал Кремлю нужные результаты, при этом он был укоренён в местные элиты. Потом там произошла смена власти, и сейчас новый президент собирается делать то же самое. Но у Рахимова есть завязки в местных кланах, и там может быть конфликт на аппаратном уровне, что может привести к перераспределению голосов на выборах. КПРФ и ЛДПР будут делать всё, чтобы ухудшить результат правящей партии. В этих условиях предсказать что-либо очень трудно. Понижение результата „Единой России“ будет расцениваться как провал. Я не берусь без информации с мест сказать, что там будет. Мы ставим своей задачей выступить не как политические активисты и агитаторы, а как исследователи процесса. Процесс интересный — могут выявиться новые тенденции. Выборы показывают состояние, в котором находятся власть и оппозиция».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
На вопрос корреспондента ИА REX касательно возможных фальсификаций с использованием открепительных удостоверений специалист ответил, что это вряд ли выполнимо, поскольку их число невелико относительно общего числа избирателей: «Я не думаю, что открепительные станут основой фальсификаций, поскольку их процент будет невелик. Они могут стать фальсификацией в тех регионах, где процент этих фальсификаций не так велик. Я хочу заметить ещё одну технологию, которой ранее не было: если человек не имеет физической возможности получить открепительное, а живёт в другом регионе, он может проголосовать по месту жительства. Я, опять же, не думаю, что это будет иметь массовый эффект».
Как сообщало ранее ИА REX, директор ИГСО Борис Кагарлицкий заявил о том, что интерес населения России к выборам падает. «Если мы посмотрим на избирательную кампанию в Москве, то мы можем сказать, что она не идёт: мало рекламы, и это правильно, так как по многим замерам, в том числе и нашим, людей раздражает избирательная кампания. Там, где велась наиболее ярая агитация за явку, она была ниже, чем там, где всё пустили на самотёк. То есть, был совершенно обратный эффект», — уверен специалист.
Комментарии читателей (0):