«Малый бизнес Москвы - бедный косолапый медведь, которому достаётся лишь несъедобное»: мнение

Предприниматели Москвы раскритиковали программы помощи малому бизнесу и пожаловались на поборы.
9 ноября 2011  13:20 Отправить по email
Печать

Малые предприятия Москвы стремятся превратить в бизнес «офисного типа», заявили на расширенном заседании Совета предпринимателей при префекте ЦАО бизнесмены округа. Программы помощи не рассчитаны на производство, а все льготные преференции часто достаются крупным компаниям, не имеющим отношения к мелкому и среднему предпринимательству. При этом предлагаемые чиновниками нововведения часто не имеет отношения к реальным проблемам сектора, сообщает корреспондент ИА REX.

По мнению директора средней московской компании Игоря Лаврина, в правительстве города пытаются переложить ответственность за свои промахи с реализацией программ поддержки малого бизнеса на плечи самих предпринимателей. Например, разговоры об отмене льготной ставки аренды. Так, предпринимателей обвиняют в частом мошенничестве с городскими площадями — перепродаже и незаконной субаренде, хотя реальным малым предприятиям эти площади фактически не достаются, а факты спекуляции — это скорее попустительство со стороны проводящих торги органов. «Когда говорится о том, что вдруг на торгах происходит покупка площадей, а там висят замки и идёт переоформление, кто мешает юридическими способами, в правовых рамках вмешаться, чтобы перепродажи и оформления субаренды не было? Сразу же растрогайте договора. Вы сами видите, что пишут в прессе и показывают по телевидению. Что основные компании, кто берёт аренду по льготной ставке — это лишь 12 предприятий, которые работают на рынке уже 6 лет и не имеют отношения к малому бизнесу. Малый бизнес не участвует в этих торгах, потому что у него нет такой формы, таких денежных ресурсов», — заявил он.

Реальная помощь малому бизнесу заключается в поддержке базовых потребностей предприятия: «нормальной» арендной ставки на землю, которая на данный момент максимально завышена, и адекватной ставки на аренду помещений. Также, необходимо своевременное предоставление реальных сведений о ставках на будущий год. «Бюджет предприятия на следующий год мы верстаем в третьем квартале. Но мы не знаем, какая там будет аренда, что нам закладывать в цену производимой продукции или бытовых услуг? Нас держат в неведении до февраля следующего года, потому что только в начале февраля будет решено — будет льготная ставка или не будет», — отмечают предприниматели.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Также предприятиям нужна помощь по коммунальным платежам — и для малых, и для крупных компаний установлен единый нерегулируемый тариф. «1 января 2011 года везде введено это понятие — нерегулируемый платёж. Раньше был регулируемый 50% и 50% нерегулируемого, а с 1 января — полностью нерегулируемый. У меня предприятие 1800 кв. метров, я плачу в месяц 180 тыс. рублей за электроэнергию. С одной стороны мало, а с другой стороны, если я работаю не в торговле, а на производстве — это ощутимая сумма. Так вот эти нерегулируемые платежи берутся со всех одинаково. Тоже касается и арендной ставки на землю. В чём льгота?», — удивлён предприниматель.

Предлагаемые Департаментом науки и промышленности города субвенции предназначены для 8 направлений деятельности малых предприятий — вывоз мусора, энергосбережение, экологическое производства, культура и так далее. То есть помощи по производственным, бытовым и социальным программам нет — хотя нужны в первую очередь именно они. Кроме того, малые предприятия «задушены» текущим налогообложением, жалуются бизнесмены: «На Западе, в каждой второй европейской стране, пока предприятие малого бизнеса не выйдет на самоокупаемость, налог на прибыль у него не берут, потому что нельзя взять клок шерсти с овцы, у которой его нет. Нету самоокупаемости, какой налог? Да, появились деньги, но эти деньги идут на возврат кредитов, займов и на коммунальные услуги, на аренду, зарплату и социалку».

Жалобы поступают и на предоставление «добровольно-принудительных» государственных услуги, а также проверки от МЧС. Так, до 1 января 2012 года малые предприятия должны предоставить в Роспотребнадзор заполненную санитарно-гигиеническую инструкцию и аттестовать все рабочие места. Однако сделать это самостоятельно у бизнесменов возможности нет. «Это талмуд на 112 листов, который и академик никогда не заполнит. Для того, чтобы его заполнить, необходимо обратиться в тот же самый Роспотребнадзор и за 120 тыс. рублей вам его сделают. То есть мы все должны заплатить эти деньги, потому если мы не аттестуем места, то с 1 января 2012 года последуют штрафные санкции», — жалуются бизнесмены.

МЧС не входит в перечень ведомств, доступ с проверками на предприятия которых ограниченно 3-летним сроком. Поэтому проверки от МЧС часты и проходят по схеме «пришёл и начал измерять рулеткой ширину ступеней и дверные проёмы»: «Когда им говоришь, что предприятие мы просто взяли в аренду у правительства Москвы, нам отвечают, что арендуем-то мы и штраф будут брать с нас. После этого нам даётся предписание в течение 10 дней исправить все недостатки. Но этот лестничный марш сертифицирован, он установлен строителями. Но это МЧС не волнует».

Ещё одна статья расходов малых предпринимателей — вывоз твёрдых бытовых отходов. Чтобы вывезти отходы, необходимо защитить лимит на государственном предприятии. Документ представляет собой 35 листов инструкции, которую сложно заполнить самостоятельно. В подведомственной организации же данная услуга стоит 30 тыс. рублей, а сама защита — ещё 8 тыс. рублей. «После этого я должен заключить договор на вывоз мусора с близлежащей компанией и платить этой компании. Так что я за один и тот же килограмм мусора плачу 3 раза. А в следующем году я должен отчитаться, сколько мусора вывезли, если на 1 кг больше, то я должен заплатить штраф в пятикратном размере. Что это?», — возмущён Игорь Лаврин.

«Нас превращают в малую предпринимательскую деятельность „офисного типа“. Ну понастройте вы нам этих комнаток с сервисами, где мы должны сидеть. А малая предпринимательская деятельность, например, в Испании, которую нам привели в пример с 80% занятого населения — это 60% валого производства. Франция — 45% производства.. У нас же — лишь 15%, а остальное приходится на офисную часть. Нас нужно поддержать в производстве», — подчеркнул он.

Так, прежде чем приступить к производству какого-то товара, малому предприятию сначала необходимо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Затем изготовить малый опытный образец, сертифицировать его, а после обратиться в Комитет ценообразования для установки стоимости: «Офисные помещения подойдут для НИР, а для опытного образца нужны малые производственные площади. Что такое в ручном исполнении сделать малый опытный образец? Это непомерная цена. У нас в ЦАО более 2 десятков высших образовательных учреждений, при каждом существуют свои опытные конструкторские и производственные площади. Тем более, 2 года назад, когда вышел закон о малом предпринимательстве, им разрешили производить опытные образцы, но у нас нет такой информации — где, кто, как производит».

Для изготовления опытных образцов предприниматели могли бы пользоваться базами учебных заведений, но для этого нужен сайт с полным перечнем мощностей университетских площадок. «Например, Бауманка — какие там площади, какие станки, производство, мастера, инженеры! Но информации никакой. Так создайте нормальный хороший сайт, где можно найти информацию: есть площади такие-то, отливка такая-то, формовка такая-то, слесарная работа. И всё», — подчеркнул Лаврин.

«В русском фольклоре есть сказка про вершки, корешки и медведя с мужиком. Малый бизнес в нашем городе — это бедный косолапый неуклюжий медведь, которому всё время достаётся только несъедобное», — резюмировал предприниматель.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть