Окончательные выводы о причинах крушения самолета Як-42 под Ярославлем будут сделаны по окончании расследования. Об этом 2 ноября сообщили в пресс-службе Следственного комитета, передаёт корреспондент ИА REX.
«Отчет технической комиссии МАК будет учитываться при расследовании уголовного дела наряду со всеми другими материалами и документами, имеющими значение по делу. Но окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Як-42, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования», — отметили в пресс-службе.
«Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, результаты судебных экспертиз, в том числе отчёт технической комиссии, а также после завершения всего объёма следственных и иных процессуальных действий, Следственный комитет России сможет, установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, лиц, виновных в этом происшествии и принять законное и обоснованное процессуальное решение», — подчеркнули в СК.
Напомним, 2 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования причин катастрофы, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив». Как пришли к выводу эксперты, перед вылетом воздушное судно было полностью исправно, а причиной катастрофы стали действия пилотов, которые не имели должного количества часов налёта на самолете данного типа после переучивания с самолёта Як-40. Более того, в крови одного из них был обнаружен фенобарбитал — сильнодействующий препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему.
Как установили в МАК, скорость самолёта в момент взлёта была на 20 км/ч ниже расчётной при взлётном весе машины и номинальном режиме работы двигателей. Это произошло из-за того, что один из пилотов — кто именно, так и не было выяснено — во время разгона жал на тормоза. При этом специалисты пришли к выводу, что исход полёта уже был предрешён и столкновение самолёта с мачтой маяка не сыграло принципиальной роли.
В МАК отвергли звучавшие ранее предположения о том, что воздушное судно взлетало с неубранным стояночным тормозом. Не было также и проблем с топливом.
Кроме того, как полагают эксперты, пилоты Як-42 решили не прекращать взлёт ещё и потому, что такое решение могло повлечь за собой определённые санкции. В связи с этим в МАК предложили запретить считать авиационными происшествиями действия пилотов, направленные на обеспечение безопасности, в том числе такие как уход на запасной аэродром и прекращение взлёта.
Комментарии читателей (0):