28 октября Тверской суд Москвы вынес приговор по делу в организации массовых беспорядков на Манежной площади. Леонид Панин и Александр Козевин признаны виновными в насилии по отношению к сотрудникам правоохранительных органов, а активисты незарегистрированной партии «Другая Россия» — гражданин Белоруссии Игорь Березюк, Кирилл Унчук и Руслан Хубаев также в подстрекательстве к беспорядкам. Фигуранты дела получили от 2 до 5,5 лет лишения свободы. Однако, по мнению президента Института национальной стратегии Михаила Ремизова, реальных организаторов столкновения на скамье подсудимых не было, передаёт корреспондент ИА REX.
«Следствие отказалось от того, чтобы обвинять молодых людей в организации массовых беспорядков, потому что организацию доказать не возможно. Они ограничиваются обвинениями в призыве к организации, но, в общем-то, те призывы, которые именно этим ребятам инкриминируются, они, скажем так, не содержат в себе тяжких статей. Были некоторые экспертизы с обвинительным уклоном, но из них довольно трудно вычленить действительно тяжкие экстремистские статьи и наказать с такой строгостью, которую ожидает политическое руководство и президент, заявлявший о необходимости очень строго и демонстративно доказать виновных. Проблема в том, что речь шла о сетевой организации, и реальных организаторов на скамье подсудимых нет. То есть организаторы в действительности существуют, ведь любо массовый процесс должен быть организован, но можно с достаточной достаточно с высокой вероятностью предположить, что их нет среди осуждённых», — считает Ремизов.
На данный момент, в рамках «политической отмашки президента», «косвенно наказаны» две националистические организации, заявлявшие о своей причастности к произошедшему — это запрещённые ДПНИ и «Славянский союз». Однако несмотря на желание указанных движений представить себя в качестве организаторов, это вряд ли соответствует действительности, отметил он: «У них нет достаточного влияния ни чтобы организовывать такого рода акции, ни чтобы с завидной регулярностью их повторять по удобным поводам».
Ремизов считет, что массовые протесты собираются лишь в случае, когда этого по-настоящему хотят их участники, и крупные беспорядки не зависят от желания небольшой группы людей. «Это зависит от достаточно большого количества сетевых лидеров небольших молодёжных сообществ. Конечно, существует политическая необходимость — необходимо выявить и предъявить обществу виновных, но юридически обоснованно это достаточно сложно», — резюмировал он.
Комментарии читателей (0):