Неразбериха со школьным питанием в новом учебном году не даёт покоя ни родителям, ни администрациям учебных заведений, ни компании «Конкорд», выигравшей летом 2011 года тендер. Пока в одних школах радуются новому питанию от «Конкорда», в других такая же еда не устраивает детей, а родители добиваются отказа от услуг этого поставщика. Директора нескольких учебных заведений Северного административного округа рассказали ИА REX о том, почему вынуждены были вернуть прежних сотрудников столовых вместо заменивших их 1 сентября представителей «Конкорда».
Никаких принципиальных трудностей при смене оператора у них не возникло — весь процесс занял около суток. Однако с самим «Конкордом» контракт не разрывался и поставщик де-юре остаётся в школах.
Как заявила директор школы № 183 Антонина Поскрёбина, от охлаждённых обедов они отказались ещё в начале сентября: «Многие хотят отказаться. Мы отказались через 5 дней, потому что это был ужас: грязь, помои, антисанитария. Не съеденные каши складывались в холодильник. Ко мне пришла проверка из СЭС и у неё волосы „встали дыбом“. Потом были претензии к сотрудникам, они не справлялись, не имели квалификации — один танцовщик, другой завскладом. Несколько человек были из Санкт-Петербурга и приехали на время. Конечно, мы отказались».
После решения о смене оператора, директор обратилась в территориальное управление образования и вернула старого поставщика. Единственная проблема, которую подчеркнула директор — это разница в оплате труда работникам столовых. Заработную плату им выплачивает оператор, и в «Конкорде» она на порядок выше, чем предлагает своим сотрудникам текущий поставщик. Из-за чего в школе боятся потерять часть коллектива столовой.
Не было проблем и при возврате к старому оператору у расставшейся с «Конкордом» гимназии № 1592. Несмотря на то, что ранее родители учеников готовы были самостоятельно решать вопрос через окружное управление образования и ожидали проблем, с 18 октября обедами эту школу обеспечивает ГУП «Школьное питание». Причины смены оператора похожи. «Во-первых — это не вкусно, во-вторых, сотрудники не справлялись, было плохое обслуживание, родители жаловались», — заявила директор Галина Базанова, отметив, что в школе осталось установленное «Конкордом» оборудование.
Осталось оно и в ранее отказавшейся от охлаждённого питания школе № 211. Причина в том, что при переходе к другому оператору, поставщиком школы по-прежнему официально значится «Конкорд», который заключает с нужной школе компанией договор о сотрудничестве, прокомментировала ИА REX старший PR-менеджер Ирина Корнева: «Государственный контракт заключен с компанией „Конкорд“. Мы запустили проект и в его рамках пошли навстречу директорам некоторых школ, когда они попросили нас действовать совместно с прежними операторами питания, и привлекли эти компании в качестве соисполнителей». По её словам, оборудование, посуда и столовые приборы, поставленные «Конкордом», остаются в школах. А часть отказавшихся школ, поработав с соисполнителями, хотят вернуться к новой системе питания.
Получается, что до истечения срока действия контракта (а контракты на поставку питания заключают на 6 месяцев), официальным поставщиком школ, даже в случае их отказа, останется «Конкорд». Ведь даже других операторов школам подбирают не ответственные за надзор за школами чиновники, а «Конкорд». В сети есть несколько публикаций на тему возможных вариантов разрыва контракта до истечения срока, но Департамент образования города Москвы комментировать ситуацию отказывается. Тема «Конкорда», как и некоторых других поставщиков школьного питания, с которыми также возникали проблемы, фактически игнорируется.
Например, нет данных о школах, участвующих в проекте. Вернее, указанны сведения о двух учебных заведениях, подключившихся к нему в пилотном режиме ещё весной прошлого года, и о единственной пресс-конференции с участием главы Департамента Исаака Калины на эту тему. Данных об отказавшихся школах нет тем более. Как и разъяснения по поводу предъявляемых этими школами претензий. В связи с чем, в условиях отсутствия иной информации, можно предположить, что возможность смены школой оператора питания целиком зависит от воли и желания текущего поставщика. Он улаживает конфликт с школой, он заключает соглашения с новым поставщиком, то есть, фактически, самостоятельно управляет процессом. Какая роль при этом отводится надзорным образовательным органам, не известно.
В итоге, в том числе и из-за молчания чиновников, у родителей нет точной информации о решении вопросов, «Конкорд» самостоятельно пытается доказать, что есть школы, которым новое питание нравится.
Отметим, в данный момент «Конкорд» обеспечивает готовыми обедами около 100 учебных заведений севера и юго-востока столицы. При приходе оператора на рынок в начале сентября, в ряде школ возникли проблемы с доставкой питания и первые дни дети оставались голодными, что спровоцировало масштабный скандал среди родителей и в прессе. Тогда в «Конкорде» заявили, что проблемы временны и связаны с отсутствием должного количества времени на подготовку. Также комбинат обвиняли в плохом качестве предоставляемого питания и должной квалификации персонала. В итоге некоторые школы начали отказываться от поставок обедов, возвращаясь к прежним операторам.
Комментарии читателей (15):