В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) не подтверждают версию о том, что причиной крушения самолёта Як-42 под Ярославлем стали проблемы с эргономикой кабины, и призывают не высказывать каких-либо версий катастрофы со ссылкой на материалы технической комиссии. Об этом говорится в сообщении на сайте МАК, передаёт корреспондент ИА REX.
«Технической комиссией анализируются авиационные происшествия, в том числе катастрофы, самолета Як-42 за весь период его эксплуатации. По имеющимся в технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было», — подчёркивают в МАК.
Ранее специалисты Лётно-испытательного института имени Громова подтвердили версию об ошибке пилота, начавшего тормозить во время взлёта лайнера. После этого замминистра транспорта Валерий Окулов заявил журналистам, что такие выводы экспертов свидетельствуют об эргономических просчётах в размещении систем управления в кабине.
«Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлётный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя», — сказал Окулов.
В МАК в свою очередь назвали недопустимыми какие-либо публикации и высказывания различных версий причины авиакатастрофы со ссылкой на материалы и работу технической комиссии или привлекаемых для проведения исследований специализированных авиационных научно-исследовательских, лётно-испытательных институтов и центров.
«Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания, как попытку оказания недопустимого давления на её работу, которая проводится с целью установления причин и всех обстоятельств данной катастрофы», — заявили в комитете.
В комитете подчёркнули, что на данный момент «расследование продолжается, рассматриваются все аспекты, факты и обстоятельства катастрофы самолета Як-42».
Комментарии читателей (0):