У Содружества Независимых государств сегодня имеются чёткие приоритеты развития. Об этом корреспонденту ИА REX заявил член Комитета Совета Федерации России по делам Содружества Независимых государств, полномочный представитель Совета Федерации России в Межпарламентской Ассамблее СНГ Вадим Густов.
По мнению российского сенатора, главные направления развития Содружества, обозначенные в Стратегии экономического развития СНГ, среди которых, в частности, значится транспорт и энергетика, являются истинными ориентирами для развития постсоветского пространства. Также к приоритетам он отнёс инновации и транспортную сферу, которая может притягивать в СНГ партнёров. Он обратил внимание, поскольку именно через СНГ пролегает наиболее приемлемый для многих путь между Китаем, Японией и Европой, то и внимание к транспортной отрасли на постсоветском пространстве должно быть соответствующим. Кроме того, весьма важной в данной случае представляется скоординированность транспортной политики постсоветского пространства.
Все приоритеты развития Содружества будут обсуждаться на заседании Совета глав правительств СНГ, которое 18 октября проходит в Константиновском Дворце в Стрельне (Санкт-Петербург).
В частности, как сообщили корреспонденту ИА REX в Исполкоме СНГ, характерной особенностью нынешнего этапа деятельности Содружества является то, что сотрудничество государств в ключевых сферах осуществляется на базе тщательно проработанных и масштабных по своему содержанию документов. Здесь в первую очередь следует отметить Стратегию экономического развития СНГ на период до 2020 года. В ней дана оценка места Содружества в мировой хозяйственной системе, изложены цели и задачи экономической интеграции, определены системообразующие аспекты сотрудничества и основные сферы взаимодействия. Выполнение Стратегии осуществляется в три этапа на основе планов соответствующих мероприятий. Реализация плана мероприятий первого этапа (2009–2011 годы) Стратегии проходила в условиях преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса и, наряду с общими антикризисными усилиями государств, способствовала решению этой сложной задачи.
Добавим, в Санкт-Петербурге главы правительств рассмотрят проект аналогичного плана мероприятий уже второго этапа реализации Стратегии, рассчитанного на 2012-2015 годы. Основной целью на этот период станет ускорение социально-экономического развития государств - участников СНГ путём формирования межгосударственного инновационного пространства и постепенного перехода к решению задач третьего этапа Стратегии.
Проект плана содержит комплекс мер, направленных на создание и развитие межгосударственного инновационного пространства, развитие межгосударственного торгово-экономического сотрудничества на основе обеспечения эффективного функционирования зоны свободной торговли. В него включены также меры по формированию условий для создания общего экономического пространства стран Содружества, повышения эффективности использования материальных и природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития сотрудничества в области технического регулирования, защиты прав потребителей. Особое внимание в документе уделяется мероприятиям, нацеленным на укрепление сотрудничества в области транспорта, промышленности, в сферах энергетики, информационно-коммуникационных услуг и связи, в космической сфере, в области АПК и других сферах экономического взаимодействия государств – участников СНГ.
Помимо этого, в повестке дня заседания значится проект Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года. Программа нацелена на создание условий для повышения глобальной конкурентоспособности экономик государств – участников СНГ, их трансформации в социально ориентированную экономику, реализацию приоритетов экономического
развития в инновационной сфере на основе эффективного взаимодействия национальных инновационных систем в интегрируемом инновационном пространстве, утверждение международного авторитета Содружества как одного из мировых центров технологического лидерства.
Проект Программы состоит из 5 подпрограмм, которые включают: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере; мобилизация и развитие научно-технологического потенциала; кадровое обеспечение инновационного сотрудничества; совместное использование и развитие инновационной инфраструктуры, а также межгосударственное регулирование инновационной деятельности.
Комментарии читателей (0):