Нынешняя финансовая система в Европе исключительно хрупкая, поэтому если европейские страны не решат банковские проблемы, то наступит огромный коллапс. Об этом заявил главный экономист Центра европейской политики Фабиан Зулиг 13 октября в Брюсселе в ходе видеомоста Москва — Брюссель на тему «Европа на грани дефолта. Сработает ли план спасения еврозоны?», сообщает корреспондент ИА REX.
«Выбора у нас не осталось. Если говорить о возможности стабилизации на долгий срок — то это обязательно, но этого недостаточно. Я не совсем согласен с характеристикой еврозоны как с формой социалистического образования. Механизмы дистрибуции в Европе очень маленькие по сравнению с показателями внутри самих европейских стран. Мы не можем говорить, что еврозона — огромный механизм распределения. Наша огромная проблема — дивергенция между странами более крупными и более небольшими. Такие страны, как Германия, приняли меры и реформы, а другие страны таких мер не приняли. Мы не говорим о той ситуации, что одна страна платит за все бедные страны в Европе, мы говорим о том, что одна страна невероятно выиграла от процессов, но также нам нужно руководство на европейском уровне. Понятно, что смена руководства Европейского Центрального банка приведёт к изменению курса, и он должен принять меры по изменению кризиса. Европейский Центральный банк не имеет выбора — им это не нравится, но им придётся это сделать. Мне кажется, Европейский Центральный банк не обязан принимать решения по крупным политическим вопросам», — уверен специалист.
Зулиг также призвал европейские страны не допустить коллапса банковской системы: «У нас есть предложение по транзакционным налогам, будут дебаты. По еврооблигациям предложений пока нет, некоторые страны выступают против них. Верно то, что в Европе есть различия в стратегических издержках. В некоторых странах ситуация изменилась с помощью реформ. В скандинавских странах был кризис в середине 90-х, но с помощью реформ ситуация изменилась. Естественно, они получали деньги от европейской системы. Другой вопрос, что нет налаженной системы трансферов. Конечно, рекапитализация не нацелена на рост и не даст дополнительных процентов роста — она нужна для предотвращения коллапса. Если начнётся коллапс банковской системы — это повлияет на всё. Мы надеемся, что уровень кредитования у нас останется, но это не повысит темпы экономического роста. Если посмотреть на глобальные сравнения Еврозоны, ситуация в ней не совсем плохая — просто существуют различия между странами. Мы в очень опасной ситуации, и есть риск, что всё пойдёт не так. У нас могут быть и политические проблемы. Если еврозона сейчас распадётся, то последствия будут и экономически, и политически ужасающими. Сейчас проблема в том, что во всём виноват финансовый кризис США, но это слишком простое обоснование. И до кризиса у нас был доступ к кредитам, и были пузыри в недвижимости. Когда такие пузыри лопаются, у нас возникает глобальная проблема. Чем выше риск — тем выше доход, поэтому если вы хотите много заработать, вы должны рисковать, и эти риски ударили по нам. В будущем нам надо работать более глобально и найти возможность регулирования трансграничных учреждений».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как сообщало ранее ИА REX, экономист Михаил Хазин заявил о том, что мировой финансовый кризис не уходил, а продолжался в течение последних нескольких лет. «Кризис как начался в 2007 году, так никуда и не делся. Его механизм так и действует, и нет ни первой волны, ни второй: он просто идёт. Что касается российской специфики волн, то она есть и связана с тем, что пузырь то надувается, то сдувается: первый этап был осенью 2008 года, а второй может быть коротким. Разумеется, нужно понимать, что цифры роста имеют смысл только при подсчёте инфляции, а когда у нас инфляция составляет 8%, а реально — 18%, то вы всё сами понимаете», — заметил эксперт.
Комментарии читателей (0):