Минтранс предлагает усановить минимальные требования к авиакомпаниям по количеству воздушных судов в парке. Как сообщила 6 октября пресс-служба ведомства, на данный момент уже подготовлен проект соответствующего постановления правительства, передаёт корреспондент ИА REX.
Согласно документу, «авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки пассажиров, должна иметь в своем парке не менее 10 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее 3 воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55».
Программа выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров предусматривает наличие у перевозчика «не менее 5 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее 3 воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55».
Определяется также, что «в случае осуществления нерегулярных воздушных перевозок пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест менее 20 ограничения по минимальному количеству воздушных судов не устанавливаются».
Отметим, накануне на заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин заявил, что главным критерием надёжности авиакомпании должен служить уровень подготовки лётного персонала, а не количество самолётов.
«Любая компания, пускай у неё будет хоть один самолёт, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажёры и так далее — там целый набор требований. Если они с одним самолётом все эти требования выполняют, то, ради Бога, пускай летают с одним самолётом. Но требования должны быть жёсткие очень. Вот о чём речь. У них может быть 100 самолётов и ни одного тренажёра по подготовке лётного состава — зачем такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки лётного состава», — сказал Путин.
Министр транспорта Игорь Левитин заметил на это, что «требования будут одинаковые для любых перевозчиков, потому что это не будет зависеть от количества самолётов, но количество самолётов тоже важно, потому что должен быть резерв у авиакомпаний».
«Но требования и к персоналу, и к самолётам будут одинаковые для всех, — подчеркнул Левитин. — Это переобучение, тренажёрная подготовка, а также ряд предложений, которые мы уже согласовали, по оснащению лётных училищ необходимыми тренажёрами для обучения пилотов».
Комментарии читателей (0):