В московской системе образования 27 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 тыс. из которых посещают дошкольные учреждения, заявила на пресс-конференции 29 сентября заместитель мэра Москвы по образования и здравоохранения Ольга Голодец. По словам заммэра, в правительстве продолжат развивать программы по созданию более комфортных условий для получения образования инвалидами, передаёт корреспондент ИА REX.
На данный момент в городе есть два основных варианта обучения для детей с ограниченными возможностями — раздельное и инклюзивное, когда инвалиды учатся в обычных школах и классах смешанного типа. По словам Ольги Голодец, последней форме уделяется особое внимание. «Сегодня, когда доктора рекомендуют и выстраивают траекторию развития такого ребёнка, принимаются во внимание пожелания и родителей, и профессиональных педагогов для того, чтобы ребёнок мог посещать различные заведения. Сегодня дети с существенными ограничениями здоровья могут посещать обычную школу, обычный детский сад, и мы создаём для этого специальные условия. Это такой хороший путь к социализации ребёнка», — отметила она.
Для детей, которые нуждаются «в обратном процессе» и вынуждены долгое время проводить дома и вне школы обещают сохранить вариант надомного обучения, однако процесс образования должен быть постоянным и обеспечивать условия для включённости ребёнка в социальную среду, заявила Голодец.
Отметим, что после объявления мэра Москвы Сергея Собянина о важности развития инклюзивного типа обучения, в правительстве появилось несколько инициатив по развитию подобного типа школ. В перспективе чиновники обещают, что каждая школа, при желании учиться в ней инвалида, обязана принять такого ребёнка, обеспечив его всем необходимым. Данная тенденция вызывает недовольство сообщества родителей детей с ограниченными возможностями, которые заявляют, что под эгидой данного курса в Москве уничтожают выстроенную систему школ надомного обучения.
Комментарии читателей (0):