Сеть экологических продуктов в России развивается, несмотря на то, что она отстаёт от западного уровня на много лет. Об этом заявил владелец экофермы «Коновалово», основатель первого объединения производителей, поставщиков и потребителей экопродуктов в России «Экокластер» Александр Коновалов 21 сентября в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Экокластер: производители экологически чистых продуктов в России объединились!», сообщает корреспондент ИА REX.
«Первый вопрос: «Что тебя толкнуло на создание подобного проекта?». Я уже более двух лет занимаюсь этой сферой и понял, что год от года спрос на экологическую продукцию растёт. Пошло много интересных звонков и предложений. Я отказываю в поставках многим людям, потому что не в силах обеспечивать всю страну. Мы можем создавать подобные экофермы в городах-миллионниках, потому что продукты у нас скоропортящиеся. Необходима новая система логистики. Наша задача – поставлять на рынок качественную продукцию. Для нас главное – не объёмы и не прибыль, а производство качественного продукта. Мы планируем в 2011 году набирать обороты и подключать людей. К 2012 году мы планируем выйти на уровень 6-8 млн долларов. Предпосылки были простые: потребители хотят найти хороший продукт, но не могут найти. Продавцы тоже ищут возможности приобретать продукт. Люди действительно этого хотят. Наш продукт ориентирован не на всех, а на тех, кто задумывается о здоровом стиле жизни, эко-стиле. Наш контингент – порядка 3-5% в России. Получить безопасный экологический продукт нелегко, и поэтому он будет дороже – на том же Западе цена такого продукта превышает на 60-70% цену обычных продуктов. Мы, по оценкам специалистов, отстаём от западных стран на 15-20 лет. Рынок стремительно растёт во всем мире. Наш рынок экопродуктов составляет порядка 60-80 млн долларов, причём эти продукты везут из западных стран. Как выйти из положения? Безусловно, крупные холдинги не волнуются о вопросе безопасности экопродуктов. Это неправильно. Человеку надо давать возможность покупать то, что он хочет. Есть факторы, которые тормозят развитие этого рынка – например, отсутствие нормативно-правовой базы. Мы считаем, что есть сильная неосведомлённость о продукте. Любой производитель пытается использовать маркетинговые ходы и писать, что это безопасный продукт. Есть разница между натуральным хорошим продуктом и продуктом производителя, направленного на массовость», - подчеркнул экофермер.
Также Коновалов высказался в позитивном ключе касательно перспектив развития экологических продуктов и их распространения в России: «Каковы цели проекта? Мы хотим поставлять на рынки нашу продукцию с брендом «Экокластер». Наш проект также является социально ориентированным. Мы также хотим, чтобы как можно больше людей сохраняли здоровье и долголетие, чтобы у нас сохранялось и приумножалось культурное наследие, чтобы были образовательные программы. Мы считаем, что сельским районам надо преодолеть процесс регрессии. Есть предпосылки для того, чтобы всё упорядочить в нужное русло. У нас есть кодекс чести для производителей, будет также и система отзывов. На каждом продукте мы будем делать голограмму. Также на упаковке будет описание того, как произведён проект и с какой помощью – от зёрнышка до продукта. У нас будет внутренняя сеть сбыта, и будем работать с крупными торговыми сетями, будет своя система доставки и логистики. Мы хотим доставлять свежий продукт до конечного покупателя без посредников. Конечно, мы будем запускать и раскручивать свой интернет-магазин. Постепенно мы будем выходить на эко-одежду, эко-посуду и даже эко-корма для животных. Уже сейчас мы используем интересные разработки наших молодых учёных. Была разработана электронная система идентификации каждого животного. В 2012 году мы хотим выходить с законодательной инициативой на государственные структуры. Надо внедрять национальную программу экоподдержки. Мы будем внедрять инновации с тем, чтобы всё это быстро развивалось и распространялось».
На вопрос корреспондента ИА REX касательно недоступности экопродуктов гражданам с невысоким достатком Коновалов с сожалением ответил, что в этом случае придётся делать выбор: «Я был бы рад, если бы экопродукты потребляли все желающие граждане. Но есть рынок, цена себестоимость, поэтому, к сожалению, такого не будет: те, кто смогут покупать экопродукты – будут это делать, те, кто не смогут – будут искать какие-то другие выходы».
Директор по связям с общественностью НП «Экологический союз», представитель Санкт-Петербургского Экосоюза Наталья Галечьян заметила, что при выборе экопродуктов конечный потребитель в первую очередь обращает внимание на состав самого продукта: «В 2006 году мы открыли экоотдел, и он был некоммерческим - финансирование было только от Великобритании. Нашей целью было показать фермерам востребованность. Увы, фермеры тогда в Петербурге не поддержали инициативу, и мы заморозили этот проект. Мы разрабатываем «зелёные» стандарты на протяжении 10 лет. Мы работаем не только с пищевыми товарами, но и со многими другими. Крупный бизнес приходит к тому, что даже в офисе нужно вести себя экологически ответственно. Во всём мире две признанные системы сертификации – органик и экомаркировка на базе стандартов ISO. Органик – натуральные продукты, ISO – очень похожие, но проходящие дополнительные лабораторные исследования. Экологические маркировки возникли в 70-е годы. Экологические маркировки – это стандарты страны, которые не являются госстандартами. 80% людей в Европе и США хотели бы покупать экопродукты, имеющие сертификат. Наибольшую значимость при выборке продуктов играет состав продуктов, и только потом идёт цена. Рынок экотоваров очень отстаёт. Но за последний год происходит много обращений со стороны поставщиков. Самый большой объём экологических продуктов – в Краснодаре, но эти продукты попросту не довозятся и попросту портятся. Хотя у них есть цель – попасть на рынок Москвы. Что касается биоупаковки, то, согласно последним данным, не факт, что она является более безопасной, чем обычная упаковка».
Напомним, до последнего времени в стране отсутствовало чёткое объединение производителей экопродуктов. Во всём мире экологические продукты имеют высокую популярность, особенно это касается США и стран Западной Европы. Согласно имеющимся данным, в России первое место по экологичности продуктов занимает Краснодарский край. Несмотря на это, в России не было объединений, взявшей за цель распространять экопродукты без использования химических примесей и стандартов. Несмотря на это, эксперты с сожалением отмечают, что завышенные цены на экопродукты делают их доступными лишь для представителей среднего класса и прослойки, имеющей возможность позволить себе переплачивать за продукты. По их мнению, людям с небольшим уровнем достатка покупка таких продуктов может быть затруднительной.
Комментарии читателей (0):