«Народ Южной Осетии хочет, чтобы две Осетии воссоединились в составе РФ», — заявила ИА REGNUM председатель Юго-Осетинского русского общества «Россы» Валентина Тасоева. Представитель президента РЮО в парламенте, член политсовета Юго-Осетинской Республиканской политической партии «Единство» Тарзан Кокойти подтвердил, что вхождение в состав РФ в качестве единого с Северной Осетией субъекта является целью созданного 18 сентября Осетинского народного фронта «Россия-Осетия».
Курс на интеграцию с Россией поддерживается и ещё в одной непризнанной республике, которая натерпелась от Грузии — Абхазии. Совсем недавно выборы нового президента состоялись в Абхазии, менее чем через два месяца выборы главы республики предстоят и в Южной Осетии. Что же ждёт эти две бывшие грузинские автономии после смены поколений у власти.
По мнению политолога Григория Трофимчука, судьба у этих республик будет разная. «Абхазия имеет стратегическую позицию, так как находится на берегу моря, Южная Осетия не имеет ничего. По этой причине в Абхазии намного быстрее вызревают „подземные“ силы, что частично проявилось уже в ходе последних президентских выборов. К этой территории присматриваются многие, включая абхазских мухаджиров, проживающих в Турции. Какое-то время Абхазия может существовать в абсолютно самостоятельном режиме, а Южная Осетия нет», — заявил эксперт корреспонденту ИА REX.
Он удивлён тем, что до сих пор Южная Осетия носит своё безликое географическое название (по типу Южного Судана), не заменив его на уникальное политическое: «Собственное имя — то, с чего начинается и чем закрепляется любой суверенитет. В случае с Южной Осетией новое имя сжигает все мосты, старое — оставляет некий гипотетический шанс для отхода назад, и это наводит на размышления».
«Под обе республики заложена мина, о которой почему-то мало кто догадывается. Некоторое время назад РФ очень активно призывала мировое сообщество к признанию Южной Осетии и Абхазии, но представим себе, что в какой-то момент на этот призыв откликнулись мировые центры силы: США, Евросоюз, а также Турция и другие. Что в регион активно поехали еврокомиссары, пошли западные инвестиции. При таком раскладе может случиться так, что России скажут „спасибо“ за ту тяжёлую подготовительную работу, которую она провела как бы для других. Признание независимости со стороны ведущих стран мира может произойти и в самый, что называется, неподходящий момент, когда новая грузинская власть возобновит нормальный режим отношений с Москвой и по этой причине станет более лояльной к двум республикам, которые в свою очередь неожиданно начнут переговоры с Тбилиси по поводу нормальных двусторонних контактов. На днях ЕС вдруг заявил о своих серьёзных намерениях в проблеме независимости Карабаха — так может ли он отказаться и от двух других удобных рычагов, которые находятся неподалёку и сами ложатся в руку?», — подчёркивает Трофимчук.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
По его словам, при всей кажущейся стабильности ситуации, от хода выборов в Южной Осетии можно ждать чего угодно: «Уже на внеплановых выборах в Абхазии были тестовые пробивки со стороны — к примеру, „марш мира“, размах которого, по неизвестным причинам, был приторможен. Другое слабое место — „недемократическая“, по меркам Запада, бессменность местного лидера. Аналогичный формат власти в Приднестровье уже сейчас подвергается тотальному давлению со всех, без исключения, сторон».
«Чтобы пресечь все негативные расклады, у Москвы есть только один вариант: вбивать и вбивать сюда деньги, которых, к сожалению, и так не хватает. У Москвы есть шанс решить весь узел указанных проблем без денег, но это уже совсем другой вопрос», — подытожил эксперт.
Комментарии читателей (0):