Самолёт Як-42, потерпевший крушение под Ярославлем, не смог разогнаться из-за дополнительной силы торможения. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), передаёт корреспондент ИА REX.
Согласно данным расследования, подъём носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. «Через 6 секунд двигателям был установлен взлётный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения», — говорится в сообщении.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составила, по мнению экспертов, примерно 230 км/ч. «Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолёта на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолёта произошёл на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование», — сообщают в МАК.
«После отрыва самолёта от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет — 5-6 метров. В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей», — отмечается всообщении.
Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет устанавливаться по результатам математического моделирования и натурного эксперимента. Как сообщают в комитете «сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт».
В МАК также отмечают, что «техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолёт не смог своевременно произвести отрыв от ВПП». При этом подчёркивается, что «официальная информация о расследовании содержится только на интернет-сайте МАК». «Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и „тиражирование“ различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий», — говорится в сообщении.
Комментарии читателей (0):