Тема строительства метрополитена — одна из важнейшей в правительстве Москвы. Об этом заявил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв 15 сентября в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Департамент строительства о развитии метрополитена: возможности и перспективы ускоренной стройки», сообщает корреспондент ИА REX. По его словам, в метрополитене, который является одной из главных составляющих инфраструктуры, в ближайшее время планируется введение в эксплуатацию 75 км путей и более 36 станций.
«Москва обладает всеми необходимыми ресурсами для строения и эксплуатации новых станций. Объёмы строительства достаточно большие. За 76 лет построено 301 км пути. Как построить 75 км за 5 лет, мы знаем. Ведётся ускоренное проектирование линий, которые мы планируем ввести с 2012 года по 2014 год. В большинстве линий мы пойдём за МКАД. Также строительство метро выполняется в тесной взаимоувязке и интеграции с другими видами транспорта. Сумма и стоимость варьируется: от 4,5 млрд за километр до 10 млрд для станций глубокого заложения. Более точные цифры мы будем готовы сказать, когда углубимся в процесс проектирования и производство сметных расчётов. Строительство метро — капиталоёмкий и трудоёмкий процесс. Наибольшие растраты ресурсов и труда происходят при строительстве станций. На данный момент задействовано около 5-6 тысяч рабочих на строящихся метро. Задействованы российские компании, основных таких компаний — чуть более пяти. Мы ведём переговоры с иностранными компаниями, но есть барьеры, поскольку существуют различия в инженерных стандартах. Также второй аспект таких барьеров — время на мобилизацию иностранных подрядчиков, которая занимает от 6 до 8 месяцев. И третий барьер — большое количество объектов метро невозможно разглашать по причине существования государственной тайны», — отметил Бочкарёв.
Помимо этого, специалист выразил сомнения касательно экономической целесообразности создания на станциях метрополитена ресторанов общего питания и туалетов: «В этом году мы выпускаем метро в районе Марьино-Зябликово, в следующем — Новогиреево-Новокосино. Помимо линий метрополитена, мы возводим электродепо — наземные объекты, где производится уборка, обслуживание и контроль. Строительство лифтов метро сейчас рассматривается, но не всегда это является решением. Нам бы хотелось оснастить все линии метро доставкой всех людей с ограниченными возможностями, но есть масса проблем по этому поводу. Для станций неглубокого проложения такие меры возможны. Строительство метрополитена является оной из основных задач всего московского строительства. Обеспечение комфортности — также важнейшая задача. Метрополитен — большое помещение, где кондиционирование воздуха не применяется. Но создание комфорта в метро — задача №1. Ведётся замена вагонного состава на Кольцевой линии. Вопрос об обновлении подвижного состава будет получать инвестиции. Планируется введение интернета, мобильной связи между перегонами, и так далее. Задача производителей — создать суперсовременный поезд, превосходящий западные аналоги. Общепит в случае появления будет не на всех станциях, и точно не на самих перронах, разве что помимо автоматов с закусками. Это вопрос безопасности людей и санитарных условий. Строительство ресторана на перроне несоизмеримо с необходимостью. Строительство туалетов на перронах также рассматривается. Но не все условия являются экономически оправданными. Ремонт существующих станций выполняется в основном для поддержки эскалаторов».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Отвечая на вопрос корреспондента ИА REX о развитии сетки метрополитена в связи с расширением границ Москвы и возможными изменениями в имеющийся доолгосрочный план, Бочкарёв выразил уверенность в том, что новые московские территории не останутся без метрополитена: «Наличие развития Москвы в юго-западном направлении будет влиять на расширение транспортной составляющей. Планы по строительству метро были с самого начала в этой связи. Мы будем ускорять проектирование. В южном направлении и юго-западном направлении будут новые станции. Мы занимается разработкой концепции. Позднее мы будем показывать разработки в рамках общей концепции. Проектирование метро будет тесно связано с планом расширения Москвы. Безусловно, без метро жители новых территорий не останутся, но сперва необходимо понять сам генплан по расширению Москвы, и уже затем приступать к проектированию расширения метро».
Как ранее сообщало ИА REX, Департамент строительства Москвы объявил о создании Транспортно-пересадочных узлов в районах нескольких существующих, строящихся и проектируемых станций метро, а также на некоторых транспортных узлах. Такая мера призвана облегчить пассажиропоток и передвижение пассажиров по городу. Руководитель Департамента Андрей Бочкарёв выразил уверенность в том, что новые узлы не будут однотипными и будут проектироваться и строиться, исходя из транспортной ситуации каждого отдельного участка.
Комментарии читателей (0):