По уровню самодостаточности хозяйств Россия вышла на уровень начала XX века совсем недавно. Об этом заявил независимый эксперт, член группы 19 по корректировке «Стратегии-2020» Михаил Блинкин 14 сентября в Москве в ходе заседания Общественного совета Федерального дорожного агентства, передаёт корреспондент ИА REX.
«В начале года были сформированы экспертные группы по многим сферам, которым поручено откорректировать „Стратегию-2020“. Я представляю группу направления транспорта. К 1 сентября был готов промежуточный отчёт. В работе группы принимали участие самые разные представители — от чиновников до бизнесменов. То, что я буду рассказывать — сугубо предварительная позиция группы № 19. Я пропущу несколько констатаций и приступлю к делу. У нас постоянно в быту идут разговоры о том, что нестабильность произрастает от роста автомобилизации. Это тихий самообман. У нас крайне низкий уровень мобильности. Это вопрос эффективного использования трудовых ресурсов. На фоне других больших городов мира мы смотримся очень плохо. Наша уникальная особенность — это одновременное существование пробок и бездорожья. В России не будет дорожной сети, пока за это не заплатит пользователь. Улучшение дорожных условий обязательно связано с платой пользователя», — уверен специалист.
Также эксперт перечислил варианты развития стратегии: «Первый — „status quo“, то есть сохранение основных элементов текущей транспортной политики и регулирования. Второй сценарий — „мягкие ограничения“, основанный на гипотетическом увеличении бюджетных расходов на транспортное хозяйство за счёт имеющихся налоговых источников или масштабном привлечении в эту сферу частных инвестиций. И, наконец, третий, жёсткий модернизационный сценарий, предусматривающий значительное увеличение инвестиций, резкую смену ориентиров тарифной и акцизной политики, отмену всех видов субсидий и дотаций для всех потребителей».
Помимо этого, Блинкин подчеркнул, что повышение цены на топливо приведёт к улучшению дорожной среды и системы: «Сегодня рано или поздно все верят, что государство само сделает дороги. Государство считает, что дороги будут построены за счёт частных инвестиций. А результаты мы все знаем. Мы можем сохранить всё, как есть, тем более, что ситуация улучшается и существует минимизация конфликта населения, но дорожная сеть будет продолжать деградировать, и будут сохраняться иллюзии. Это пассивный уровень. Основные претензии, предъявляемые нам, заключаются в том, что говорят: „Всё равно всё украдут, потому что высок уровень коррупции, и вообще в экономике — чёрная дыра“. Реальность состоит в том, что нужна серьёзная вещь и на уровне нормативно-методическом, и на других уровнях, под одним флагом: меры доверия, направленные на укрепления дорожного хозяйства с целью укрепления инвестиций. Пока мы не объясним самым тупым о дороговизне километра дороги по сравнению с Европой, улучшения условий не будет. Это серьёзный вопрос. Почему стоимость бензина в США ниже, чем в России при том же уровне? Во-первых, в Америке нет необходимости решать бюджетные проблемы страны за счёт российского рецепта с компонентом НДПИ, потому что им хватает налогоплательщиков. Во-вторых, уровень эффективности от нефтепереработки гораздо эффективнее, чем в России, и нет необходимости перекладывать весь вес на добычу».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Напомним, стратегической целью долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надёжно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Основными приоритетами являются улучшение состояния окружающей среды, повышение экологических стандартов, создание эффективной системы утилизации. Помимо этого, предусматривается значительное улучшение качества автодорог и покрытие дорожными сетями большего количества страны.
Комментарии читателей (0):