Государство не намерено давать полноценное образование. Об этом заявил проректор по научно-исследовательской работе Костромского государственного университета им. Некрасова, заведующий кафедрой экономической теории, профессор Василий Чекмарёв 5 сентября в Костроме в ходе X Международной недели КГУ им. Н.А. Некрасова «Диалог культур – культура диалога», передаёт корреспондент ИА REX.
«Мир и глобализируется, и становится полярным. Ислам резко наступает, и то, что будет в течение двух-трёх десятков лет, сложно будет предсказать. Противостояние славянского и иного мира будет выражаться в политических и экономических действиях. Речь о том, чтобы мы на начальном уровне соединяли свои действия. Почему социальный блок? Что накоплено в России на уровне государственной политики? Переход на Болонский процесс. Проблем очень много, а вот что хорошего? Государство определило федеральные государственные образовательные стандарты. В чём заключается федеральный интерес? В том, что 30% отдано федеральному государству, а 70% вузов вправе определить себе план сами. И тогда мы можем говорить о своих социально-гуманитарных экспертизах», - уверен специалист.
Также Чекмарёв выразил уверенность в необходимости многонационального состава в рамках единства страны: «У нас многонациональная страна. И это хорошо. За счёт разнообразия мы можем сохранить единство страны. Когда мы говорим «обществоведение» – мы должны формировать видение и отношение к жизни. Если просто натаскивать обучающихся – это превращение человека в винтик. Я понимаю, что государству это выгодно. Государство не нацелено дать полноценное образование. Не государство предложило создать этот закон. Нельзя не разделить мухи и котлеты. Вопрос формирования содержания социально-гуманитарных наук принципиален, и его надо обсуждать».
Доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии юридического факультета Белорусского государственного университета Сергей Решётников выразил уверенность в необходимости сочетания традиций, преемственности и инноваций: «Проблемы я не буду классифицировать, поскольку их слишком много. В чём суть постепенности и преемственности? Мы, как и вы, изучаем опыт Европы и России и учитываем его. Для нас очень сильной аргументацией звучит фраза «В России так». На сегодняшний день у нас много общего. Но тенденция такова, что национальные компоненты присутствуют везде. В этом плане я понимаю создателей единой концепции гуманитарно-социального образования. Я сторонник классических тем. В Европе все предметы преподаются классически. Но там есть выбор. А у нас есть государственная политика, и мы её должны придерживаться. Мы работаем в состоянии постоянного реформирования. Это сложно. Бывает даже так, что учебников нет, а запускать процесс нужно. У новой системы должна быть жесточайшая логика. Ценности, закреплённые в Конституции, у нас реально действуют. Но работать надо быстро, и до Нового года надо дать реальные предложения. Конечно, должны быть структурны принятия решений. Тема очень болезненная».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как ранее сообщало ИА REX, доктор философских наук, профессор, первый проректор Могилёвского государственного университета им. А.А. Кулешова Михаил Вишневский обратил внимание на важность последовательного реформирования социально-гуманитарной сферы в образовании. «Выявилось, что новое из того, что мы объясняем в вузах – политология, социология, право – уже объясняется в школах. Просто оставить это в вузах означает дискредитировать вузовские курсы. В программах вузов я обнаружил, что они не согласованы между собой. Мы все столкнулись с тем, что в системе высшего образования блок социально-гуманитарных дисциплин стараются сократить. Я повторяю: если люди что-то считают негодным, то об этом стоит задуматься», - уверен эксперт.
Комментарии читателей (0):