Показания Дмитрия Павлюченкова, статус которого был переквалифицирован в деле об убийстве журналистки Анны Политковской со свидетеля в обвиняемого, могут пролить свет на самые резонансные убийства журналистов на постсоветском пространстве. Об этом заявил главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов 7 сентября в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Новое в расследовании убийства журналистки Политковской», сообщает корреспондент ИА REX. «Мы согласны с оценкой СК РФ касательно подполковника Дмитрия Павлюченкова, где его дело переквалифицировали со свидетелей в соорганизаторы: он – один из участников убийства Анны Политковской. Мы сумели сильно помочь СК, и к чести следователей надо сказать, что они сильно продвинулись. Сейчас у следствия на руках есть важный факт: обвиняемый, мастерская по изготовлению оружия, и то, что с помощью законспирированной организации и спецназа, открыто живущий на территории Чечни Искандер Махмудов, был задержан и арестован. Вот три вещи, которые нельзя не отметить. Это шаги вперёд. Мы разделяем оценку деятельности Павлюченкова, которую ему дал СК РФ. Павлюченков ранее считался свидетелем. У нас были разные взгляды на него. Еще раз говорю: когда мы выложили свою версию следственному комитету, он провёл интенсивную работу и не стал упорствовать в своих намерениях. Мне кажется, что когда Павлюченков заговорит, мало никому не покажется. Важен также и побочный эффект. Служба, где работал Павлюченков – одно из самых закрытых отделов милиции. Желающие при выходе на Павлюченкова могли за несколько сот долларов организовать слежку за любым лицом. Все лица, проводившие слежку за Политковской, работали в правоохранительных органах и уже известны. Как это цинично ни звучит, но страшная смерть Политковской дала возможность убрать самый большой нарыв, который работал среди правоохранительных органов», - уверен коллега Политковской.
Также Муратов выразил сомнения в показаниях некоторых сотрудников правоохранительных органов, проходящих по делу в качестве свидетелей: «Я повторяю: конечно, важно, когда в тюрьме сидит убийца, и важно знать, кто смог выдать ему загранпаспорт. Мне неизвестно предположение СК об имени заказчика и нет доступа по материалам, которыми располагает следствие. Все сотрудники правоохранительных органов, проводящих слежку за Политковской, говорят, что не знают, за кем и с какой целью следили. Вряд ли это так. По делу они проходят как свидетели. Расследование дела Политковской может пролить свет на другие аналогичные убийства».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Адвокат Анна Ставицкая выразила надежду на то, что политическая воля в скором времени перестанет влиять на процессы в стране: «Я сама из СМИ слышала, что Павлюченков якобы даёт показания, но мой опыт говорит, что люди, совершающие подобные тяжкие преступления, очень редко сообщают следствию все данные и сотрудничают со следствием. Я могу оценивать ситуацию исключительно из СМИ и своего опыта. Я, как адвокат надеюсь, что доживу до того времени, когда политическая воля не будет влиять на кого бы то ни было. Для этого нужен закон и хороший следователь. Мы видим, что и закон не хочет обсуждать, и следователь не хочет. Если бы не активная позиция потерпевших и помощь «Новой газеты», где и работала Политковская, то мы бы, возможно, сейчас ничего не обсуждали. Я надеюсь, что будет сделано всё для того, чтобы все причастные к убийству лица были наказаны, и это были действительно те лица, которые это преступление совершили».
Как сообщало ранее ИА REX, советник президента РФ, председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил о том, что «мириться с тем, что журналистов убивают, нельзя». «Я считаю, что для нас принципиально важно, чтобы все российские журналисты участвовали в кампании против безнаказанности. Эта кампания была объявлена международным сообществом журналистов, потому что проблема – глобальная», - уверен чиновник.
Комментарии читателей (0):