Закон «о такси» не приведёт к увеличению цен на перевозки: мнение

30 августа 2011  20:17 Отправить по email
Печать

Окончательно рынок таксомоторных перевозок сформируется к январю 2013 года, считает генеральный директор таксомоторного парка N14 Михаил Логинов. Как он сообщил на пресс-конференции 30 августа, указанный срок — минимальное время, которое позволит органам исполнительной власти и таксистам перейти на новую систему оформления документов, передаёт корреспондент ИА REX.

По словам Логинова, москвичам не стоит опасаться резкого скачка цен на перевозки в связи со вступлением в силу федерального закона № 69-ФЗ, так как тарифы в легальных компаниях давно устоялись и даже фактически не изменились за последние 6 лет. Единственное, что может повлиять на цену услуг, — повышение цен на бензин. «Я не вижу ни экономических, ни, тем более, политических предпосылок для того, чтобы тарифы менялись, тем более в большую сторону. Все то, что сейчас происходит в наших компаниях, которые занимаются легальными перевозками, так и будет продолжаться», — отметил он.

По словам другого специалиста — исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова — цены на услуги такси, наоборот, могут немного снизиться. За счёт постепенного уменьшения количества «бомбил» уменьшится «холостой пробег» легальных такси. «Сегодня для легальных компаний, которые в основном работают по заказу по телефону, коэффициент холостого пробега составляет 0,5. Это очень высокий коэффициент, в советское время был 0,8. И если вот этот коэффициент холостого пробега снизится, и в городе будет больше стоянок, на которых мы сможем брать такси, то вполне возможно, что тарифы несколько изменятся в меньшую сторону».

С другой стороны, на что больше всего жалуются пассажиры, цены легальных перевозок вряд ли опустятся до средних тарифов нелегалов. По словам Свешникова, «бомбилы» демпингуют рынок, выставляя тарифы ниже «легальных» рыночных за счёт отсутствия трат на разрешительную документацию, прохождение специализированных техосмотров и неуплату налогов. «Главное „неудобство“ нелегалов в том, что сегодня их соотношение с легальными перевозками примерно один к четырем, то есть у нас примерно 9-10 тыс. легальных машин на 40 тыс. нелегальных. Это серьезный демпинговый пресс. Те, кто работает нелегально, не занимаются нормальным обслуживанием своих автомобилей, я не говорю о каких-то других сопутствующих услугах. Поэтому всю сумму недовыполненных работ они на этом рынке демпингуют. Говорят: „Уйдут нелегалы, не будет конкуренции“. Но то, что сегодня происходит, — недобросовестная конкуренция. Конкуренция должна быть добросовестная, между легальными компаниями, которые работают в одинаковых экономических условиях и в одинаковых законодательных условиях», — резюмировал он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть