1 сентября 2011 года вступят в силу отдельные положения федерального закона «о такси» №69-ФЗ, по которому всем автовладельцам, занимающимся перевозками пассажиров, необходимо получить специальное разрешение на работу, зарегистрировав индивидуальное предприятие или фирму, а также оборудовать машину отличительной атрибутикой, приборами навигации, таксометром, фонарями и кассовым аппаратом. Штрафовать «нелегалов» и недобросовестных перевозчиков поручено сотрудникам ГИБДД, для чего в кодексе об административных правонарушениях предусмотрены дополнения к статье 11.14.1 («Нарушение правил перевозки пассажиров легковыми автомобилями такси») и новые статьи 12.3 и 12.4, передаёт корреспондент ИА REX. Данные нововведения вступят в силу с 1 января 2012 года, пояснил на пресс-конференции 30 августа исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
«Механизм и инструмент для этих органов даны. В начале января таксомоторное сообщество, пассажиры и жители Москвы увидят, насколько наши правоохранительные, контрольные органы будут к этому готовы, как закон в этой части заработает. И мы считаем, что это самый главный индикатор того, как будет работать закон: если не будет серьезной борьбы с нелегалами, эффективность этого закона будет близка к нулю», — заявил Свешников.
Предполагается, что сотрудники ГИБДД будут выявлять «бомбил» с помощью стандартного приёма — проведения «контрольной закупки». Сотрудник «в штатском» садится в машину «с шашечками» (или без), например, дежурящую около станции метро, делает заказ, оплачивает поездку и контролирует наличие необходимых документов и приборов у водителя. В случае выявления «нелегала» последнему грозят серьёзные штрафы. «Я ещё думаю, что можно суммировать эти штрафы: за отсутствие разрешения, незаконное использование атрибутики, невыдачу кассового чека. Набегает до 15 тыс.», — отметил он.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
По мнению Свешникова, для борьбы с возможной коррупцией со стороны правоохранительных органов руководителям региональных подразделений ГИБДД необходимо выстроить «правильную систему отчётности», в которой будет заложена «материальная заинтересованность сотрудников в работе». Но также и как контроль за количеством «бомбил», вопрос о добросовестности полностью зависит только от полицейских: «Это вопрос, насколько готовы наши правоохранительные, контрольные органы. Если они начнут говорить, что у них сокращения, на 20% сократили численность аппарата, на 20% сократили численность сотрудников, машин — ситуация одна. Может быть, они ограничатся только какими-то проверками в местах скопления нелегальных перевозчиков, у них не хватит сил. Вы понимаете, что в Москве 40 тыс. „нелегалов“, и найти 40 тыс. сотрудников, которые будут этим заниматься, наверное, сложно. Но опять-таки это вопрос к ним, как они построят эту работу».
Комментарии читателей (1):