Принцип существования современной российской системы образования — «закрыться ото всех бумагами» и свести работу учителя к бесконечным заполнениям всевозможных отчётов, заявил на форуме «Умная школа» учитель русского языка и литературы, главный редактор журнала «Литература» Сергей Волков. При первом провале страны в международном рейтинге по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) чиновники начали предпринимать шаги по исправлению результатов, но все усилия свелись к формальной канцелярской работе, передаёт корреспондент ИА REX.
Стандартное заявление учителей на замечание о необходимости творческого подхода к преподаванию литературы — это ответ о приоритете заполнения формы с планами уроков на весь предстоящий учебный год, которую необходимо передать вышестоящим инстанциям, рассказал Волков. Размеры и типы документов разнятся, но суть не меняется — от правильности заполнения документов зависит карьера учителя. «В одной из областей форма состоит из 12 колонок: номер и тема урока, какое домашнее задание я дам. Последняя колонка гласит, какие пробелы я должен ликвидировать на этом уроке. Это учитель должен сейчас, в августе занести пробелы, которые у него будут к концу года!», — подчеркнул Волков.
Если при проверке школы записи в форме, классном журнале и тетради ученика не совпадут, то педагога ждёт увольнение: «Это маленькая картина того, что такое наша система образования: всеми бумажками закрыться ото всех. Учителя как бешеные собирают бумажки, и чем дальше мы пытаемся подняться в PISA, тем больше подобных телодвижений государства».
По мнению педагога, ЕГЭ, внедрённый, чтобы поправить положение России на международной образовательной арене, на деле лишь отдаляет страну от желанных позиций в рейтингах. Так, в 2004 году приняли новые «раздутые» стандарты и базисный план, не оставивший детям времени на чтение книг по программе — выучить весь материал за указанный отрезок времени оказалось трудно. «Тогда аналитики PISA специально писали, что российские школьники проваливаются в понимании текстов бытового содержания, условно говоря, они не могут сопоставить расписание поездов с необходимостью составить свой маршрут и сделать вывод, но когда дело доходит до художественных текстов, они оставляют далеко позади всю Европу. Это патент, выданный учителям, нашей системе преподавания литературы. Вслед за этим государство увеличило количество произведений, снизило количество часов, вывела литературу из обязательных предметов, а теперь все спрашивают, а что же у нас в рейтингах стало хуже», — подчеркнул учитель.
Комментарии читателей (0):