Одними деньгами невозможно решить все проблемы отечественной анимации. Об этом заявил художественный руководитель киностудии "Союзмультфильм" Станислав Соколов 26 августа в Москве в ходе видеомоста Москва – Киев на тему «Союзмультфильм»: возродится ли былая слава?», сообщает корреспондент ИА REX. «Проблемы на киностудии «Союзмультфильм» были и раньше, но все они решались, и студия не была убыточным предприятием. Эту студию копировали во всех республиках, и существовала прекрасная советская мультипликация. Был госзаказ, и среди фильмов были разные ленты. Всё это прекрасно функционировало, до сих пор фильмы приносят доход. Вдруг в 1991 году государство прекратило помощь своей киностудии, и сейчас вместо 45 фильмов в год выходит 2-3 фильма в тот же срок. Новое поколение слегка деградированное – может, потому что им не показывают качественную анимацию. Всё пущено на самотёк, и главный кумир – зарабатывание денег. Появились деньги, и мы думаем, что одним броском можно решить все проблемы. Хорошо, что государство заинтересовалось анимацией и поняло, что нужно спасать положение. Нужно спасать нашу школу. Всем известно, что до сих пор Римский Папа советует детям смотреть именно советские мультфильмы», - заверил присутствующих худрук «Союзмультфильма».
Также специалист призвал сохранить «великий стиль советской анимации»: «Сейчас, возрождая школу советской анимации, мы думаем и о традициях. Был период, когда в течение 20 лет не готовились мультипликаторы, хотя раньше были даже курсы аниматоров. Никакой профессиональной школы на студиях нет. «Союзмультфильм» всегда был базовой студией, там обучались мультипликаторы. Должна быть хотя бы одна базовая студия. Каждый фильм на «Союзмультфильме» был выполнен на высочайшем художественном уровне. Все фильмы, которые были сделаны на «Союзмультфильме» – это золотая коллекция. 3D анимация не отменяет умения рисовать. Любые новые технологии всё равно строятся на классической анимации. Каждый профессионал должен владеть школами. Маленькие студии не могут справиться с полнометражным форматом. При всех нечеловеческих усилиях это невозможно: нет кинофабрики и большого количества людей. Бывают исключения и сверхчеловеческие усилия, но, тем не менее, так и есть».
Помимо этого, эксперт призвал не только концентрироваться на полнометражных анимационных лентах, но и давать право на жизнь короткометражкам: «Должны существовать все форматы. Так существует во всём мире. Маленькие фильмы дают возможность экспериментировать. Мы должны развивать все направления, но и государство не должно бросать на произвол судьбы этот вопрос. Сейчас все студии находятся в плохом техническом состоянии. Всё требует денег, но для государства это не такие большие деньги. Студия сейчас является памятником церкви и архитектуры 30-х годов. Дело не в том, где находится студия. Важно иметь возможность творчески работать. Хуже, когда замечательные мастера не работают по причине непопадания в формат маленьких студий с компьютерами, и нет творческой атмосферы. Нам бы не хотелось превратить «Союзмультфильм» в музей. Разумеется, анимация – это искусство для зрителей, а не для самих создателей. Сейчас система производства и проката существуют отдельно, и кинотеатры в первую очередь показывают блокбастеры. Конечно, если возникнет полноценная индустрия по производству анимации, то зрителей будет больше, и сами кинотеатры начнут брать фильмы, поскольку помощи от государства в создании кинозалов и кинотеатров для детей ждать не приходится. Результаты налицо: происходит дебилизация населения, и это неправильное воспитание и со стороны государства, и со стороны тех людей, которые за это отвечают».
Как сообщало ранее ИА REX, известный советский и российский художник-мультипликатор, режиссер анимационного кино Юрий Норштейн выразил уверенность в том, что молодым специалистам необходимо развиваться без оглядки на отсутствие финансов. «Должны быть условия, при которых человек будет чувствовать себя свободным, и ему не должен никто мешать, и не должно мешать отсутствие денег. Без создания большого творческого коллектива не может появиться что-то великое. На студии раньше не смолкал смех 24 часа. Чтобы «Союзмультфильм» возродился, необходимо творческое бродило, и нужны люди, одержимые творчеством. А сейчас творчество затмили деньги. Главное – то, что мы увидим на экране. Каким образом мы это увидим – в 3D или нарисованным на бумаге – неважно. Новые технологии существуют, ими надо пользоваться, но из них сделали Бога, и они подавляют творчество», - заявил Норштейн.
Комментарии читателей (0):