ИА REX публикует официальное заявление председателя Российского профсоюза студентов Алексея Казака в связи с появлением «мёртвых душ» в списках поступивших в Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
Российский профсоюз студентов считает возмутительным факт зачисления по результатам конкурса на бюджетные места в Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова подставных лиц с целью последующего приёма на эти места «блатных» студентов.
События во «Втором меде» являются наглядным примером разрушающего воздействия единого государственного экзамена на нашу, некогда лучшую в мире систему образования.
Подготовка к экзамену стала не увеличением объёма имеющихся знаний, а превратилась в натаскивание на буковки «А,Б,В,Г» — по сути дела игру в «Кто хочет стать миллионером», где «ткнув пальцем в небо» можно смело набрать 25% правильных ответов.
Процесс сдачи самого экзамена напоминает уже не конкурс знаний, а конкурс толщины родительских кошельков. В реальной жизни проблемы, для устранения которых Единый государственный экзамен и создавался, не решены, а лишь замаскированы.
Первой задачей ЕГЭ было создать уравнительную систему, которая позволила бы абитуриентам из разных регионов России на равных условиях поступать в высшие и средне-специальные учебные заведения нашей страны. Однако на деле получилось совсем наоборот. В тех регионах, где возник серьёзный контроль за проведением экзамена, результаты получаются ниже среднего, и их абитуриенты не могут поступать в престижные вузы. В тех же регионах, где этого контроля нет, там школьники или их родители имеют возможность просто заплатить установленную сумму денег и в результате иметь сертификат ЕГЭ с результатами по каждому предмету более 90 баллов и беспрепятственно занимать бюджетные места в лучших учебных заведениях страны.
Второй смысл ЕГЭ был в том, чтобы дать возможность поступать на расстоянии в учебные заведения, находящиеся в других регионах. И действительно количество иногородних студентов в вузах крупных городов увеличилось, однако организаторы ЕГЭ не предусмотрели дополнительных мест в общежитиях для приезжающих студентов, таким образом ещё более усугубив и без того неудовлетворительные условия для проживания в общежитиях, где-то увеличив перенаселённость комнат, а где-то расширив очередь претендентов на заселение.
Третьим аргументом в пользу ЕГЭ была возможность исключить коррупционный момент, как в процессе сдачи выпускных экзаменов, так и дальнейшего поступления. Тем не менее, коррупционные схемы не были искоренены, а лишь модернизировались под новые условия. Все «денежные потоки» были просто перенесены в регионы, в школы. Таким образом, теперь взятки уплачиваются уже не в приёмной комиссии учебного заведения, а у себя в регионе, на местах. В результате сложилась ситуация, при которой вузы не имеют никаких возможностей для того, чтобы проконтролировать уровень знаний поступающих к ним абитуриентов, приёмные комиссии видят лишь листки бумаги с цифрами, которые и служат основанием для зачисления.
Российский профсоюз студентов удовлетворён отставкой ректора университета им.Пирогова, поскольку убеждён, что подобная крупномасштабная махинация не могла быть проведена без ведома высшего руководства вуза. Показательное увольнение ректором ответственного секретаря приёмной комиссии выглядело, по меньшей мере, как поиск «крайнего». В любом вузе именно ректор является председателем приёмной комиссии, и перекладывание вины за произошедшее на секретаря — то же самое, что осуждать секретаря судебного заседания за неправомерное решение вынесенное судьёй.
За всё происходящее в вузе ответственность несёт его руководитель, а если данное лицо вообще не в курсе того, что творится у него в организации, и ссылается на то, что важнейшие административные решения принимаются секретарями, то подобный человек просто недостоин того, чтобы занимать руководящий пост.
Председатель Российского профсоюза студентов Алексей Казак
Комментарии читателей (0):