Новые проектные предложения по институциональной модернизации российской миграционной политики являются прикладными и позволят усовершенствовать миграционное законодательство. Об этом заявил президент Фонда «Миграция XXI век», бывший заместитель директора ФМС России Вячеслав Поставнин 10 августа в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Российской миграционной политике необходима институциональная модернизация», передаёт корреспондент ИА REX. «Мы участвовали в обсуждении концепции ФМС. У нас же имеется не концепция, у нас – предложения. Все мы стали свидетелями событий в Норвегии и Британии. Всё это – следствие миграционной политики. Думаю, для России это – бомба замедленного действия. Если у нас и случатся революции по типу арабских, то запалом послужат именно межнациональные отношения. Мы пришли к тому, с чего начали: мы не можем решить проблемы с вынужденными переселенцами, с соотечественниками за границей. Почему сложилась сложная обстановка? По сути ничего не меняется, и мы видим, что мигрантов становится всё больше. Мы отмечаем то, что миграционная политика была передана в ведение МВД, и туда влились паспортно-визовые отделения МВД. Вектор миграционной политики стал ограничительным, а необходимые вопросы оказались вне компетенции МВД и ФМС. Работа поначалу у ФМС была гигантская, и они со своей задачей справились. В то время правильно понималась проблема. Бороться с нелегальной миграцией надо либо за границей, либо на границе, а не внутри страны, что происходит сейчас. Власть дрейфует в сторону административных рычагов. Это правильно, потому что во всех реалиях России только административный ресурс имеет влияние. До 1935 года не было регистрации, и в 1935 году её привязали. Надо было решать проблемы инакомыслящих, контролировать их и контролировать иностранцев. Страна была под тотальным контролем. Сейчас СССР распался, занавес рухнул, всё изменилось, но, тем не менее, мы усиленно цепляемся за регистрацию и принимающую сторону. Всё это сводится к тому, что миграционные карты покупают на вокзале», - посетовал Поставнин.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Также эксперт выразил уверенность в том, что отсутствие концептуальной направленности играет важную роль: «Над нами витают призраки 1935 года, и они управляют миграцией. Во всё время моей работы ни одного террориста в процессе оформления регистрации или проверки выявлено не было. В ФМС нет ни площадей, ни сил обслужить всех мигрантов. Надо вводить институт посредников, что было бы достаточно легко. Но эта инициатива не прошла – чиновники не получали бы в таком случае прибыль. Почему происходит недоучёт экономической составляющей? При наёме нелегальных рабочих страна теряет деньги, сумма которых составляет примерно 400 млрд рублей ежедневно. Мне сотрудники ФМС говорят: «Что вы переживаете, в США – 12 млн незаконных мигрантов». Позвольте, но у всех этих мигрантов есть социальные карты! Сколько денег мы теряем? Эти суммы сравнимы с нефтегазовым сектором. Понятно теперь, почему такое противодействие в этой политике: конечно, ведь это огромные деньги. Органы занятости знают рынок труда на 30%. Квоты ничего не отражают, они из регулятора превращаются в дестабилизатор труда. В настоящее время много ведомств занимается этими проблемами, но никто их не решает. Надо тесно увязать миграционную политику с межнациональными отношениями, а также повысить роль низших уровней власти. Это несложно сделать: все сети существуют. Все группы мигрантов надо ввести в трудовое поле, и им это проще – они сами это признают. Необходимо ввести миграционные суды. Необходимо мощное единое ведомство, которое бы осуществляло работу. Мы предлагаем также изменения в нормативно-правовую базу».
Помимо этого, специалист призвал разделять межнациональные вопросы: «Основной конфликт происходит между россиянами и выходцами с Северного Кавказа, а не между россиянами и нелегальными мигрантами. Это не межнациональная проблема – это люди с Северного Кавказа воспринимают модель «кто круче, кто сильнее, тот и прав». Они считают, что так надо жить. Наши исследования показали, что подавляющему большинство мигрантов хотелось бы жить легально. Им хочется жить и ходить по улицам спокойно, это ведь люди, а им приходится прятаться. Второй стимул – заработать деньги и послать семье, потому что семья ждёт этих денег. Третий стимул – это государство: сколько оно может терпеть, если такие деньги уходят мимо населения? Стимулов много, а то, что происходит сейчас, – это коррупция защищает сама себя. Эти доклады мы направим во все властные структуры. Есть интерес, и он не остался незамеченным. Мой опыт практической работы в ФМС говорит, что всё зависит от политической воли».
Напомним, предложения по институциональной модернизации российской миграционной политики были разработаны экспертами совместно с фондом «Миграция XXI век» и отправлены в соответствующие структуры. В документе перечисляются необходимые предложения по усовершенствованию миграционной политики, приводится сравнительная статистика и указываются недочёты, имеющиеся в этой сфере на данный момент. По имеющейся информации, предложенным пакетом предложений заинтересовалась партия «Правое дело».
Комментарии читателей (1):
Кто первый скажет - Я не сука, я офицер?