Всероссийское педагогическое собрание выступает с инициативой нового проекта. Разработанный проект «Народная школа» уже представлен общероссийскому Народному фронту, рассказала председатель всероссийского педагогического собрания, ректор МГУ Технологий и Управления Валентина Иванова 4 августа в Москве, передаёт корреспондент ИА REX.
По её словам, проект «Народной школы» открыт для всех, но и требует больших материальных ресурсов: «Этот проект требует больших объёмов финансирования, так как необходимо привести в порядок материально-техническую базу, уйти от аварийности. Но помимо общепонятных вещей, „Народная школа“ открыта для родителей и работодателей. И не до трёх, а до семи-восьми часов», — заявила о перспективе полного дня в школе ректор МГУ УП.
Она подчеркнула, это школа, которая открывает различные «формы переподготовки» для родителей, для бабушек, для работодателей, для школьников, недавно закончивших школу. Кроме того, этот проект наиболее освещает задачи сохранения сельских школ, потому что школа всё менее и менее заполняется детьми, и за счёт этого можно перенести в школу паспортную службу, сельскую библиотеку.
Из таких школ можно сделать социально-культурный центр данного микрорайона.
В качестве примера Иванова привела Чувашию: «В Чувашии отработан этот механизм до мелочей — расходы на школу сокращаются, так как они распределяются на службу социального обеспечения, пенсионный фонд, фонд помощи инвалидам. Раз они располагаются здесь, то они платят эксплуатационные расходы этого здания, и тогда остаётся немного затрат на собственно образовательное учреждение. То есть тут и экономическая выгода закладывается».
Председатель всероссийского педагогического собрания уверена, что самое главное то, что школа становится востребованной и нужной: «Приходят бабушки или мамы с детьми, ребёнок пошёл в бассейн, а мама пошла на аэробику — прелесть», — отметила она.
На вопрос, где здесь школа, Валентина Иванова ответила, что такого рода занятиями дети вместе с родителями будут заниматься после 15:00, после уроков в «Народной школе».
Напомним, что вопросы подготовки детей в школах обострились с применением ЕГЭ, когда вузы обязали принимать абитуриентов по результатам итоговых экзаменов. Многие эксперты в сфере образования единогласно отмечают, что благодаря продолжающемуся эксперименту с ЕГЭ, у региональных выпускников появилось больше шансов поступить в столичные вузы. Это — плюс. Однако отсутствие единой для всей страны методики учёта и проверки результатов ЕГЭ по-прежнему оставляет актуальной проблему легитимности этих результатов в отдельных регионах. Так, в столицу приезжают абитуриенты со стобальными свидетельствами, не умеющие при этом, как минимум, связно говорить на русском языке.
Комментарии читателей (0):