В открытом космосе у российских космонавтов возникла внештатная ситуация

4 августа 2011  07:32 Отправить по email

Бортинженеры Международной космической станции (МКС) космонавты Александр Самокутяев и Сергей Волков вернулись на станцию после 6 часов 22 минут работы в открытом космосе. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального космического агентства Роскосмос, передаёт корреспондент ИА REX.

Во время пребывания в открытом космосе у космонавтов возникла внештатная ситуация. Они не смогли запустить микроспутник «Кедр», из-за того, что перед запуском обнаружилось, что у малого космического аппарата имеется только одна из двух антенн. Было решено отложить запуск спутника, и космонавтам пришлось транспортировать его обратно к входному шлюзу. Однако немного позже, несмотря на отсутствие антенны, специалисты ЦУПа приняли решение всё же запустить микроспутник.

Микроспутник «Кедр» должен передавать на Землю телеметрическую и другую научную информацию, фотографии, а также приветственные сообщения на 17 языках. Запуск спутника приурочен к 50-й годовщине первого полёта человека в космос.

Теперь космонавты должны установить платформу на внешней поверхности модуля «Звезда». На ней находятся три контейнера эксперимента «Биориск». Главная цель данного эксперимента — изучение возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, которые используются в космической технике.

Кроме того, космонавты перенесут грузовую стрелу со стыковочного отсека «Пирс» на малый исследовательский модуль «Поиск» и проведут ряд технических операций на поверхности модуля «Звезда».