Начальник флота столичной Судоходной компании Евгений Власов предлагает ужесточить наказание за нарушения правил безопасности пассажиров судов вплоть до уголовных. Со своим заявлением он выступил 2 августа в Москве, комментируя ситуацию со столкновением маломерного катера и баржи на Москве-реке, передаёт корреспондент ИА REX.
«Нарушения происходят регулярно: или судно стоит у причала на незаявленном месте, или не дает отмашку от какого борта отходит. Мы пишем рапорт, сдаем в судоходную инспекцию, приезжают — штраф максимум 800 рублей. А если судно под регистром, то за два грубейших нарушения у компании отбирают лицензию. А если судно маломерное, то у него нет лицензии, штраф 500 рублей и иди дальше работать. Наказание должно быть серьёзным, вплоть до уголовного. Я считаю, что одноразовое нарушение безопасности пассажиров должно караться большим штрафом. Маломерное судно не имеет право занимается коммерческими перевозками, это подсудное дело», — отметил Евгений Власов.
Он также пояснил, что по ГИМСу маломерное судно (катер) возить людей за деньги не может, и должен использоваться только для личных целей. Затонувшая «Ласточка» была маломерным катером, который можно использовать только для личных целей, ездить самому или возить своих друзей, но по факту многие занимаются коммерческой деятельностью и возят людей за деньги.
Специалисты уверены, причина аварии с катером не в перегрузке — такое количество людей он мог выдержать. «Такой случай произошёл впервые с катером, до перестроечного времени маломерным судам было запрещено выходить в Москву-реку. Москва-река только для ходов с интенсивным движением, для больших судов, в том числе и грузовых. Считается, что судно меньше 45 лошадиных сил — маломерно, а если судно метров 14 длиной, то оно способно и 30 и 35 человек больше выдержать. Но ему невыгодно было регистрироваться в регистре, поэтому это была перегрузка по документам», — сказал Власов и добавил, что ранее этот катер был замечен в том, что не выходил на связь.
3 августа Минтранс проводит совещание о Централизованном руководстве работы флота, то есть о варианте создания Единой службы, которая будет следить и регулировать движение на Москве-реке. «Флота много, а инспекторов осталось тоже количество, надо увеличивать штат инспекторов на воде», — считает Евгений Власов.
Компетенция экипажа тоже не всегда соответствует риску, связанному с перевозкой людей на воде. «В нашей компании капитаны работают круглый год, но по факту мы работаем 6 месяцев в году. А частные компании набирают экипажи из области, из Нижнего Новгорода, на Волге большое пароходство, и много кораблей продали. Люди остались без работы. Их нанимают, а осенью-зимой отправляют обратно. Квалификация у людей недостаточная, дисциплина хромает, и могут позволить себе выпить: яркий пример, 25 мая школьники — выпускники отмечали праздник, наши судна внимательно проверяли, на каждое судно приходит участковый с собакой, у нас всё четко. И у причала „Киевский вокзал“ наше судно справа обходит теплоход, пересекает ход и врезается на полкорпуса. А там экипаж пьяный „в доску“. Как родители сажают на такие судна детей? Потому что или подешевле или по знакомству. Это болезнь нашего общества», — заключил начальник флота столичной Судоходной компании.
Напомним, что в результате столкновения 12-метровый частный катер «Ласточка», затонул в результате столкновения с баржей на Москве-реке в районе Лужнецкой набережной в ночь на 31 июля, в Южном порту столицы. 9 человек погибли, в том числе капитан — владелец катера Геннадий Зингер. По данным правоохранительных органов, владелец катера неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за превышение количества пассажиров на борту.
Комментарии читателей (0):