Мобильный оператор «Мегафон», чьи абоненты пострадали в результате утечки некоторых данных в интернет, принимает все меры по ликвидации проблем и компенсации вреда своим абонентам. Об этом корреспонденту ИА REX заявил директор по связям с общественностью «Мегафона» Пётр Лидов. «Про то, что произошло 18 июля, написано уже очень много. Как это началось? У нас есть сервис отправки бесплатных смс с нашего сайта. В открытый доступ попало 8000 объектов, из них 3000 SMS-сообщений с текстом были проиндексированы поисковой системой и попали в открытый доступ. Мы в течение нескольких часов связались с поисковой системой, убрали все эти данные из поиска, закрыли сервер и приняли меры. Несмотря на то, что это небольшой объём — с учётом того, что в день у нас отправляется порядка 40 млн SMS — мы очень серьёзно к этому отнеслись, и сразу же ввели сервис поддержки наших абонентов, которые могли пострадать и понести какой-либо ущерб. К нам до сих пор может обратиться пострадавший, чьи данные ушли в открытый доступ либо чей номер присутствует в открытом доступе, и обратиться к нам за компенсацией. Мы можем посоветовать какие-либо меры безопасности, бесплатно поменять номер, если человек этого хочет, предлагаем материальные компенсации, выражаемые в пакетах SMS, бесплатных минут, услуг, и так далее. Поэтому с точки зрения защиты прав наших абонентов мы сами заинтересованы в этом вопросе и активно работаем», — заверил Лидов.
По его мнению, важной темой является защита персональных данных в интернете: «Здесь проблема не только наша, но и других компаний. Тема интернета является очень важной и требует того, чтобы ею занимались более активно, потому что любой из нас может пострадать и нет гарантий, что чьи-то паспортные данные окажутся во всех поисковых системах. Поэтому здесь стоит вопрос о том, каким образом обеспечить систему, которая бы регулировала то, что содержится в интернете, потому что поисковые системы не только находят, но и индексируют, хранят и распространяют эти данные. Мы эти данные не храним, и, возможно, эта система была недостаточно защищена. Но вопрос, наверное, больше об интернет-пространстве в целом, поскольку действительно это сфера нова, и я согласен в том, что она требует более серьёзной защиты наших данных».
Также представитель компании упомянул о человеческом факторе, присутствующим в вопросе утечки данных: «В конкретном случае мы разбираемся. К нам есть несколько судебных исков, есть проверка Роскомнадзора, мы провели собственное расследование и мы имеем представление, как произошёл инцидент. Здесь, конечно, сбой произошёл на стыке поисковых систем с нашим сервисом. Безусловно, здесь присутствует человеческий фактор и я считаю, что здесь надо разбираться более широко, ведь в любой технологичной компании такие вещи бывают и сбой может быть. Вопрос в том, насколько адекватные меры принимает компания и какие последствия происходят. на сегодняшний день мы приняли меры, абонентам предоставляется компенсация, мы находимся в контакте с поисковой системой. Но в целом надо заниматься регулированием интернет-пространства и защитой персональных данных».
Как ранее сообщало ИА REX, председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ заявил о том, что Союз потребителей России подал иск против компании «Мегафон». «Я не вижу ни одного законного основания, по которому действия могут не быть выиграны нами. Мы ведь ссылаемся на три нормы законодательства: 23-24 статьи Конституции и закон защиты прав потребителей — об услуге надлежащего качества», — уверен специалист. Также эксперт подчеркнул, что в нынешнем информационном обществе присутствуют риски, которые можно ограничивать.
Комментарии читателей (0):