С 13— 21 июля 2011 года в Одессе проходил 2-й Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ). По мнению эксперта по кинематографии, сценариста и кинорежиссёра Юрия Бликова, ОМКФ показал тенденцию к росту. Если в прошлом году 1-й фестиваль больше напоминал огромный кинопоказ, то в этом году — это уже полноценный кинофестиваль, со всеми положенными атрибутами и мероприятиями кинофестивалей.
«Современный кинофестиваль отличается тремя важнейшими компонентами: конкурсным кинопоказом, кинорынком и питчингом. Последний термин мало известен неспециалистам, поэтому чуть подробнее остановлюсь на нём. В самом простом понимании, питчинг — это ярмарка проектов. Другими словами, питчинг — это специализированное мероприятие, где сценаристы и режиссеры могут встретить своего продюсера, мелкий продюсер может найти финансирование уже начатого проекта и любой продюсер может найти не только перспективные проекты, но и необходимых работников любых киноспециальностей. В этом году в программе фестиваля были фильмы, премьера которых состоялась именно здесь, в Одессе, в рамках ОМКФ. Состоялся кинорынок, на который собрались практически все ведущие прокатчики из постсоветских стран. Сегодня, после закрытия, можно уже с полным основанием сказать, что фестивальный механизм заработал в полном объёме», — рассказал эксперт.
Он также отметил, что существующая статистика международных фестивалей, не только кинематографических, показывает, что для «раскрутки» фестиваля необходимо порядка 7-и лет.
«Иначе говоря, должно пройти семь фестивалей, чтобы о кинофестивале можно было говорить, как об устоявшемся, с чёткими и понятными программными концептами, традициями, целевой аудиторией. Поэтому, с учетом, что фестиваль в Одессе был всего лишь 2-й по счёту, можно уверенно говорить об успехе. Дай Бог и дальше не хуже, а главное, дожить до рубежной цифры 7», — отметил Юрий Бликов.
Как считает журналист и культуролог Ольга Черныш, ОМКФ предоставил участникам и гостям возможность открыть новые имена в области современного кинематографа, обменяться взглядами на киноискусство, найти единомышленников и возможных партнеров.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Очень важно, что молодые украинские сценаристы могли посетить мастер-классы от таких мэтров как Валерий Тодоровский, Сергей Соловьев, Джон Малкович и др. Порадовал фестиваль и возможностью неформального общения, благодаря чему высокие арт-материи стали ближе и понятнее каждому из участников действа. В конкурсной программе было представлено 14 картин из разных стран, что позволило составить полное представление о тенденциях развития мирового кинематографа», — рассказала Ольга Черныш.
По её словам, ОМКФ позволяет отечественным кинематографистам сравнить тенденции своего и западного киноискусства, перенимая лучшее.
«Сейчас мы стали говорить о начале ренессанса украинского кино. Однако по большей мере отечественный кинематограф варится в собственном котле, так или иначе замешанный на национальной идее, социальной проблематике, внутренне-украинском ощущении начала века. Одесский международный кинофестиваль создаёт своего рода окно из этого котла. Отечественные киношники могут сравнить собственные работы с картинами режиссеров из разных стран, пропустить их идеи через призму собственного восприятия, тем самым расширив границы подачи и сделав украинское искусство более актуальным и понятным международному сообществу», — резюмировала Ольга Черныш.
Как сообщало ИА REX, гран-при Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ) — статуэтку «Золотой Дюк» — получил фильм Селин Шьяммы «Девчонка-сорванец» («Tomboy», Франция). В конкурсную программу ОМКФ-2011 вошли 14 фильмов со всего мира: от Гонконга и Уругвая до стран Скандинавии и Восточной Европы.
Комментарии читателей (0):