Электромобили вполне возможно скоро станут реальностью, а не редким исключением на российских дорогах. По словам технического директора компании МОБЭЛ Сергея Иванова, на данный момент на нашем рынке уже представлены серийные автомобили компании «Mitsubishi», первая партия поступила в салоны в июле. В 2012 году появится второй автомобиль, производимый в России, это авто компании «Renault». Об этом он заявил 25 июля в ходе онлайн-конференции в Москве, передаёт корреспондент ИА REX.
«В мире же уже сейчас продаётся электромобиль Nissan-Leaf. Renault и Nissan — автомобили достаточно вместительные, среднего класса. Что касается заправки, то компания МОЭСК приступила к установке зарядных станций по городу Москве. Только в 2011 году их предполагается установить 28. А топливо будет в шесть раз дешевле, чем бензин», — заметил Иванов.
Недооценить экологическую ценность электромобиля сложно, но как перейти на экологический вид транспорта в масштабе страны. Старший инвестиционный менеджер ОАО «РОСНАНО» Михаил Марченко предлагает рассматривать вопрос о переходе на электротранспорт в два этапа. По его мнению, сначала появится общественный электротранспорт, и в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, для этого вся инфраструктура уже существует, в частности, на базе троллейбусных и трамвайных депо относительно легко можно создать базу для электроавтобусов. И тем самым существенно сократить городские затраты на поддержание инфраструктуры для троллейбусов и трамваев. Возможно даже в будущем демонтировать трамвайные пути. «Что же касается инфраструктуры для индивидуальных электромобилей, то здесь работает компания МОЭСК по созданию стационарных зарядных станций. Кроме того, существует решение с портативными зарядными станциями, которые можно будет достаточно быстро развернуть по всему городу. Могу привести пример того, как это работает в Европе, например, в Финляндии. Там почти у каждого бизнес-центра, рядом с каждым парковочным местом есть розетка, выведенная специальным устройством, куда можно подключить электромобиль, припарковав его. Наверное, со временем у нас появится похожая инфраструктура», — добавил Марченко.
Но зарядные устройства — не единственная проблема. Для того, чтобы зарядить весь электротранспорт, необходимо большое количество электричества. И тут встаёт вопрос, выдержит ли сеть нагрузки. «Одной из задач, которую пытаются решить энергетики в любой стране мира, является необходимость поиска потребителей электричества для ночного периода, когда потребление в сети значительно ниже, чем в дневное. Для электрических сетей более безопасным и правильным является постоянный уровень нагрузки. Применение электротранспорта, его зарядка в ночное время позволит выровнять загрузку генерирующих сетей, принесёт дополнительный доход в бюджет и за счёт равномерности нагрузки уменьшит вероятность аварий в сетях, что очевидно важно для всех», — заявил коммерческий директор ООО «Лиотех» Владимир Арончик.
По его словам, заграницей уже внедряются программы развития электротранспорта: «По данным маркетинговых агентств, к концу 2012 года предполагаемый объём продаж электротранспорта более 2 млн единиц в мире. При этом наиболее активно программа по развитию и поддержке электротранспорта внедряется в Германии, Дании, а также в таких странах как Китай, США и Япония». Арончик обратил внимание, что программы разного типа предполагают субсидирование при приобретении электротранспорта, освобождение от транспортных и иных налогов, предоставление бесплатной парковки или, как пример, бесплатного въезда в центр города для электротранспорта там, где для других транспортных средств въезд платный. Экологический эффект в тех районах города, где можно запретить использование любых видов транспорта, кроме электрического, наблюдается быстро. Достаточно просто померить уровень СО. «Одна из цифр, которая предоставлена независимыми источниками, говорит о том, что традиционный транспорт в Москве выбрасывает в окружающую среду до 50 килограмм вредных веществ в год на каждую единицу транспорта», — отметил эксперт.
Он также подчеркнул, что проблем с заправками быть не должно, и это только вопрос времени: «Прежде всего, заметим, что электромобиль — городской транспорт на первом этапе». И по мере развития заправки появятся на стоянках у супермаркетов, крупных торговых комплексах и, вероятно, у офисных центров. Предполагаемый пробег ЭТС на аккумуляторах «Лиотех» от одной зарядки составит около 250 километров. «Путь на дачу и обратно на электромобиле сегодня совершенно реален», — уверен коммерческий директор компании.
К тому же, по его словам, существует три возможности для зарядки электротранспорта. Стандартная зарядка в течение 6-8 часов производится от сети в 220 вольт, от обычной домашней розетки. При этом на электромобиле используется бортовое зарядное устройство. При применении литий-ионных аккумуляторов есть возможность быстрой зарядки за 15-20 минут до 80% емкости. Такая зарядка осуществляется через специальный разъём и от специальной зарядной станции. Третья возможность — это так называемая ускоренная зарядка за 3-4 часа с последующим пробегом 40-50 километров. Терминал для ускоренной зарядки предполагается устанавливать на стоянках торговых центров и офисов. «Если ваш электромобиль неожиданно разрядился, что маловероятно, так как есть индикация возможного остатка пробега и процента зарядки, то по мере распространения электротранспорта в Москве появятся мобильные зарядные станции, которые можно вызвать для быстрой подзарядки вашего электромобиля. Такие мобильные зарядные станции уже применяются в Китае и в Европе», — добавил Владимир Арончик.
Однако, несмотря на то, что многие захотят приобрести экологичный электромобиль, сделать это будет проблематично. «Иностранные электромобили в настоящий момент предлагаются российским покупателям по цене от 1,7 млн рублей. По мере развития электротранспорта цена снизится. Мы предполагаем, что российский электромобиль должен стоить, как минимум, на 40% дешевле», — подытожил Арончик.
Комментарии читателей (0):