Воспитание патриотизма через компьютерные игры: за и против

Эксперты прокомментировали корреспонденту ИА REX проблемы создания патриотических компьютерных игр и ответили на вопрос, есть ли необходимость создания таких игр за счёт налогоплательщиков?
25 июля 2011  16:52 Отправить по email
Печать

Президент России Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог одной из самых популярных в мире онлайн-игр — World of Warcraft. Можно вспомнить, что в мае 2010 года компания 1С, известная разработкой не только делового ПО, но и компьютерных игр, обратилась к государству с просьбой о выделении 500 млн рублей на создание патриотических игр-симуляторов. По мнению компании, они должны были способствовать воспитанию подрастающего поколения в патриотическом духе и воспрепятствовать фальсификации истории. Эксперты прокомментировали корреспонденту ИА REX проблемы создания патриотических компьютерных игр и ответили на вопрос, есть ли необходимость создания таких игр за счёт налогоплательщиков?

Даниэль Штайсслингер — журналист и переводчик (Израиль):

За счёт налогоплательщиков создавать такие игры — точно не стоит. Иначе получится игра унылая. Разработчики должны изначально ориентироваться на коммерческий успех, а для этого игра должна быть не только патриотичной, но и интересной.

Григорий Трофимчук — политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития (Россия):

Патриотизм воспитывается через более прозаические вещи, а не через компьютерные игры. В первую очередь — это доступное для молодых семей жильё, доступное образование; дешёвые бензин, газ, свет и вода для собственных граждан; низкие тарифы и цены, которые жёстко контролирует государство. А чтобы не фальсифицировалась история, эти параметры придётся внедрять во всех регионах РФ сплошь — в частности, в Калининграде, на Южных Курилах, в Махачкале. Тогда и к компьютеру можно будет сесть, чтобы немного расслабиться. В противном случае, среднестатистическому россиянину, вынужденному день и ночь кормить свою семью, будет совсем не до игр. Если компания, которая готова разработать российский аналог World of Warcraft, говорит о патриотизме — так пусть и покажет пример первой: разработает игру бесплатно. И президент будет удовлетворён, и налогоплательщики останутся при своих интересах. Что касается стандартных заверений в адрес населения в том, что деньги пойдут не из бюджета, то в сегодняшней коррупционной России об этом лучше не говорить вообще. Деньги по любому будут казёнными, а уже до появления в ларьках первой партии коробок с игрой, руководство кибер-фирмы, генподрядчика проекта, будет гарантированно перемещаться на новых автомобилях.

Российский патриотизм — это также и внешний вид российских военнослужащих. Если у нас, после всех юдашкинских показов и недель мод, так и появилась своя, оригинальная, завораживающая посторонний глаз форма, если дизайн всех военных эмблем, флагов, нашивок сделан дилетантами, то никакие электронные симуляторы ситуацию не спасут. К примеру: по всеобщему мнению, форма СС до сих пор является непревзойдённым образцом военного пошива, мощно влияя на психику молодёжи всего мира. Что мешает современной России, стремящейся вырваться из имиджевых проблем, выйдя, прежде всего, из «натовской шинели», и объявить соответствующий конкурс, бросив на приз победителю те самые 500 миллионов рублей. Военная форма — это не только престиж российских военных в узком смысле слова. Это глобальная психологическая акция, которая скажет вероятному противнику страны буквально обо всём. Компьютерная игра сидит только в компьютере, а сегодня нужен такой патриотический рычаг, который визуально давил бы на всех, на представителя каждой адресной группы, включая зарубежных пенсионеров, которые в российские игры не играют. Включая российских девушек, которые только за счёт продуманной новой формы, надетой на их взятых в армию знакомых, могут стать главной группой поддержки для всей обороны страны.

Нестор Комарницкий — финансист и независимый журналист (Украина-Россия):

Думаю, что особого смысла в затратах бюджетных средств на это дело нет. Хорошую игру народ и так купит, а плохую даже бесплатно с торрентов скачивать не будет.

Алексей Дубинский — консультант и изобретатель (Украина):

Компьютерные онлайн-игры занимают место блокбастеров и телесериалов. Голливуд победил советское (российское) кино. Новое поколение массмедиа даёт шанс отыграться. Дмитрий Медведев совершенно прав. Успешные массовые онлайн-игры необходимы для пропаганды отечественной версии истории и для патриотического воспитания. Нюанс: «создавать аналог» — заведомая неудача. Много раз наступали на эти грабли. Например, именно так были загублены советские компьютеры. Второй World of Warcraft неизбежно будет вторичен и не вырастет из-под тени оригинала. Делать свое, уникальное, лучшее! Есть хороший пример отечественной MMORPG: Аллоды Онлайн. Недостаточно сделать ещё одну MMORPG. В игру надо вовлечь миллионы школьников. А для этого — играть в школах, играть на уроках! Когда школьник вместо пересказа страниц учебника будет действовать за царя, князя, вождя, генерала или маршала — история станет живой и интересной! Тенденция нового образования — переход к игровому обучению в «виртуальных мирах». Есть успешные примеры для обучения юристов, медсестёр и других специалистов. В мире уже более миллиарда пользователей онлайн-сообществ, половина из них — в возрасте до 15 лет. Новое образование будет виртуальным. Смотрите на своём экране в Second Life или в более совершенной «промышленной платформе для виртуальных 3D-миров» OpenQwaq.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть