По результатам ежегодной диагностики федеральных автомобильных дорог выяснялось, что лишь 40% главных трасс России соответствуют существующим нормативам, сообщил на пресс-конференции 19 июля Руководитель федерального дорожного агентства Минтранса России Анатолий Чабунин. Так, количество участков дорог с переходным покрытием и грунтовыми разрывами превышает допустимые нормы и в данный момент чиновники только подходят к необходимому уровню ежегодного капремонта, передаёт корреспондент ИА REX.
По словам Чабунина, указанные цифры предназначены для коммунальщиков — с точки зрения «обычных пользователей» ситуация не столь пугающая. «Цифра достаточно удручающая, но пугаться не надо, потому что многие параметры нормативного состояния пользователи могут не замечать. Например, коэффициент несущей способности дорог, который понятен для специалистов, влияет на будущее состояние, но для пользователя не интересен и не виден», — отметил он.
Для коррекции ситуации был создан федеральный дорожный фонд, за которым закреплены источники финансирования из бюджета, а с 2014 года строители переходят на 100% содержание программ по ремонту и капремонту дорожного хозяйства. Кроме того, в данный момент отрабатывается новая внутриведомственная программа Минтранса по управлению качеством дорожного покрытия.
Наиболее приближены с нормативам федеральные трассы М8 «Холмогоры», М3 Украина (до Калуги) и подъезд к аэропорту Домодедово. По остальным дорогам будут приняты необходимые меры, заверил Чабунин: «На самом деле удельных вес федеральных дорог не велик. Из 750 тыс. км дорог общего пользования, только 50 тыс. км — это федеральные трассы. По уровням собственности региональные дороги в чуть более худшем состоянии, чем федеральные. А самую большую озабоченность вызывают муниципальные, особенно в больших городах». «Одна из задач федеральной целевой программы направлена на ликвидацию проблемных участков. Мы этим занимаемся в том числе в этом году», — отметил он.
Комментарии читателей (0):