Политический нефтепровод «Одесса–Броды»: как пойдёт «чёрное золото»

19 июля 2011  15:07 Отправить по email
Печать

Украинское правительство продолжает искать новые решения в применении нефтепровода «Одесса—Броды». При этом одни чиновники разрабатывают проект поставки сырья из Одессы по территории Украины и Белоруссии в Восточную Европу, другие пытаются договориться с «ЛУКОЙЛом» о запуске Одесского НПЗ, что требует эксплуатации нефтепровода в обратном, реверсном направлении.

Нефтепровод, первая очередь которого была сдана в эксплуатацию в 2001 году, простаивал до лета 2004 года. К тому времени не оправдала себя изначальная идея о диверсификации поставок нефти в Европу за счёт украинско-белорусско-польского маршрута транспортировки каспийского сырья. 10 лет украинская власть не может никуда пристроить политический нефтепровод. Что с ним делать? Эксперты ИА REX прокомментировали проблему использования трубопровода «Одесса—Броды», построенного без учёта мнений потребителей и поставщиков нефти.

Павел Мельник — эксперт консалтингового агентства MPP Consulting (Киев):

Учитывая, что вопрос транспортировки нефти из экономического давно стал политическим моментом в отношении наших государств, то смею предположить, что этот вопрос может отойти на второй план только после вступления Украины в Таможенный союз. И вот тогда уже будет не столь важно, в каком направлении нефтепроводы будут качать нефть.

Юрий Юрьев — политконструктор (Одесса):

Что делать с нефтепроводом, являющимся уникальным памятником дерибану при полном отсутствии нефти в нём? Во-первых, переименовать в «имени Ющенко», ведь это с его подачи деньги были зарыты в землю в виде труб. Во-вторых, назвать один конец трубы «Буняк», а второй — «Гурвиц», это были соратники Ющенко по изобретению мнимой незаконтрактованной азербайджанской нефти и лоббисты памятника дерибану. В-третьих, если нефти всё же не будет, использовать трубопровод для ускоренной пневмотранспортировки нелегальных мигрантов из Европы к Причерноморью, для их отправки в страны Азии, Африки и прочих мест их происхождения. Или же в режиме реверса, для закачки мигрантов в Европу. Как закажут. Ибо миллиард долларов нужно бы вернуть народу Украины. И если трубопровод средств не даёт, то неплохо бы взыскать средства с его авторов.

А если серьёзно, то нефтепровод должен как-то соотноситься с нефтеобладателями. И если Путин предлагает нефть, а больше никто не предлагает, то нужно соглашаться.

Напомним, как сообщало ИА REX, Украина намерена приступить к переговорам с белорусской стороной о транзите нефти в Польшу, с использованием украинских и белорусских нефтепроводов. Одновременно Кабинет министров Украины поручил провести переговоры с Белоруссией о выполнении подписанных соглашений о транспортировке нефти через территорию страны на Мозырский НПЗ. По мнению, директора Института энергетических исследований Дмитрия Марунича, такое правительственное решение свидетельство о невыполнении Белоруссией своих обязательств.

«Данным решением украинское правительство фактически засвидетельствовало невыполнение белорусской стороной условий соглашения о транспортировке азербайджанской нефти на Мозырский НПЗ. Как известно, соглашение на транспортировку 4 млн тонн нефти в 2011 году было подписано на условиях «бери или плати». Однако широкомасштабный финансовый кризис в Белоруссии, по всей видимости, поставил под вопрос и оплату транзита нефти по «Одесса-Броды», введённому в эксплуатацию в 2001 году. Первоначально он строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу, однако до 2004 года простаивал, а затем использовался в реверсном режиме (в направлении терминала «Южный»). С февраля «Одесса—Броды» начал работать в аверсном режиме и прокачал для потребностей Мозырьского НПЗ около 590 тыс. т легкой нефти марки Azeri Light. Остановленный в апреле на ремонт Мозырский НПЗ перестал принимать азербайджанскую нефть. В ответ группа «Приват» перенаправила уже законтрактованные объёмы сырья из Азербайджана на принадлежащие ей западноукраинские НПЗ. Это был вынужденный шаг, поскольку низкая глубина переработки нефти на данных предприятиях делает использование лёгкой нефти экономически нецелесообразным.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть