Если в России появятся платные автотрассы, то они будут выглядеть лучше, чем обычные, однако они будут не свежевыложенными, а всего лишь подремонтированными. Такое мнение выразил руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов 15 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Транспорт России: застой и деградация», передаёт корреспондент ИА REX. «Государственные дороги, скорее всего, будут переданы частным компаниям, и, по всей видимости, гражданам придётся платить за дороги, которые будут безальтернативны: платишь - едешь, не платишь – не едешь. В нынешнем составе Минтранс не может исправить ситуацию: единственное, что он может принять – перевести дороги на платную основу. Возможно, дороги станут лучше, но при этом появляется вопрос: почему в России плохие дороги, если граждане платят налоги?», - вопрошает эксперт.
Также, по мнению Колташова, частные предприниматели не станут инвестировать создание новых автотрасс: «Частный сектор не настроен вкладывать деньги в строительство новых дорог, и тут есть проблема невозможности окупаемости».
Напомним, платные автодороги уже долгое время практикуются во многих европейских странах. В России работа над созданием системы платных автодорог ведётся с 1998 года. На данный момент в России существует лишь один платный участок автодороги: это обход города Задонск и села Хлевное в Липецкой области на автодороге «Дон» с маршрутом Москва – Новороссийск. В перспективе разработки – создание автодороги Москва – Санкт-Петербург, которая, согласно проекту, должна была проходить через Химкинский лес, однако на данный момент работы приостановлены в связи с массовыми протестами жителей Химок.
Комментарии читателей (0):