Закон «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» реализуется лишь номинально, заявили столичные правозащитники 12 июля на круглом столе, посвящённом оценке работы приёмной Правительства Москвы. По словам члена Комитета за гражданские права Людмилы Симоненко, гражданам крайне сложно попасть на приём к чиновникам, работа самой приёмной не регламентирована, список сотрудников засекречен, ответ часто отличается от поставленного вопроса, а резолюции по результатам встречи с главами ведомств практически невозможно получить на руки, передаёт корреспондент ИА REX.
«Несмотря на то, что в законе не всё предусмотрено, он сравнительно не плохой. Однако за несколько лет наблюдений за работой приёмной и попыток добиться реализации этого закона от того, что „предусмотрено“, у нас только неприятные впечатления», — заявила Симоненко. Первая сложность заключается в том, чтобы просто попасть на приём. Так, администрация приёмных не наделена правом отказа во встрече с чиновниками, однако отказ происходит «по самым надуманным поводам». В частности, больше всего нареканий правозащитники высказали в адрес главы приёмной Правительства Москвы Ларисы Таировой. По словам Симоненко, график приёма граждан отсутствует и «является тайной», а самой главы ведомства часто нет на рабочем месте, и узнать, когда она принимает, невозможно. Кроме того, нет сведений об именах и должностях её заместителей, и люди часто просто не знают, к кому ещё они могут обратиться, чтобы записаться на встречу с нужным чиновником. «Мы в течение месяца посещали приёмную и обнаружили, что порядка 70% времени приёмная никем не контролируется. В самой приёмной отсутствует сведения о том, в каком кабинете и кто находится. Выяснить, кто и чей заместитель, кто может принять кроме главы приёмной, сложно. Заместители отказываются отвечать на какие-либо вопросы, а самый „тайный“ вопрос, когда же Таирова будет на месте. Нам говорят: „Приёмная работает до 7, сидите и ждите“. Такой ответ — это отсутствие информации. Это попытка изобразить, что информация предоставлена, и это издевательство над гражданами», — заявила Симоненко.
Кроме того, правозащитники жалуются на порядок рассмотрения жалоб по результатам приёма. Так, втечение встречи чиновники заполняют карточку посетителя, а по итогам встречи составляется резолюция. Однако сам документ практически невозможно получить на руки и просто увидеть. Например, в префектуре ЮЗАО содержание резолюции и вовсе назвали «служебной тайной», отметила Симоненко. Но даже в случае ознакомления с документом люди часто обнаруживают, что чёткого ответа на их обращение так и не последовало, и пункт закона об ответе «по существу» соблюдается формально и прямолинейно. «Например, вы задаёте вопрос: „Куда впадает Волга“. Получается ответ по существу, что Волга — это река, которая течёт по европейской части советского союза, и суд признаёт этот ответ. Необходимо разъяснить чиновникам, что ответ „по существу“ — это ответ на конкретный вопрос», — отметила правозащитник. Кроме того, отсутствуют сроки реализации жалоб. «Бывают действительно сложные вопросы, которые требуют месячного ответа, но бывают простые, как просьба выдать копию резолюции карточки приёма, но и на тот и на другой отвечать будут месяц. Такая волокита, конечно, является безобразием», — заявила она.
Комментарии читателей (0):