Дефицит пилотов, который сложился в стране в нынешнее время, требует от авиакомпании более тщательной работы. Такое мнение выразил заместитель руководителя Росавиации Владимир Дмитриев 5 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему "Обеспечение безопасности воздушных перевозок в гражданской авиации", сообщает корреспондент ИА REX. «Из 16 учебных лётных заведений в двух готовят пилотов. Самый главный инвестор гражданской авиации – это пассажир. Всего пилотов – более 11 тысяч, из них при владении английского языка – половина. Все специалисты 4-го уровня выполняют международные полёты, остальные выполняют внутренние полёты и социальные перевозки. Самое болезненное – когда нет помощи со стороны субъектов федерации», - уверен эксперт.
Помимо этого, Дмитриев высказал мнение о том, что в последних авиакатастрофах на территории России присутствует элемент халатности и дисциплины: «Что касается безопасности, то последние случаи говорят о том, что человеческий фактор играет основную роль. Подготовка в учебных заведениях хорошая. Росавиацией принято решение о том, что 42 аэродрома без точечной системы посадки будут заявлены на выделение финансовых средств, чтобы их, что называется, «довели до ума».
Также специалист заявил о том, что основной проблемой являются морально устаревшие самолёты: «Я работал в учебном заведении и скажу, что разные лётчики были в разное время. Не бывает старых самолётов – бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Надо модернизировать самолёты. Самый главный человек в авиации - это конструктор. Никто не допустит стажёра в самостоятельный полёт. Если это происходит – то это преступление. Необходимо было авиакомпаниям делать заявку на получение лётных специалистов. Этой заявки не было».
Напомним, самой громкой авиакатастрофой последних лет называют падение самолёта под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту самолёта находилась делегация из Польши во главе с президентом страны – Лехом Качиньским и его супругой, а также рядом высокопоставленных чиновников. Делегация направлялась на мероприятия, посвящённые семидесятой годовщине расстрела польских офицеров в катыньском лесу. Все пассажиры и пилоты погибли. Многие эксперты и политологи крайне негативно оценили это событие, заявив о том, что оно пошатнуло и без того шаткие взаимоотношения двух стран.
Комментарии читателей (0):