Группа аудиторов Счётной палаты РФ разбирается с проблемой дрифтерного промысла. Они изучают вопросы переработки рыбы и браконьерского промысла. Об этом заявил председатель палаты Сергей Степашин, который находится с рабочим визитом на Камчатке. Как сообщили корреспонденту ИА REX в пресс-службе правительства региона, он также сказал, что готов содействовать в решении вопроса запрещения дрифтерного промысла, в частности, уведомить о проблеме правительство страны, а если понадобится — то и президента.
Проблему дрифтерного промысла на совещании с Сергеем Степашиным поднял губернатор Камчатки Владимир Илюхин. «В результате совместной работы Камчатской контрольно-счётной палаты и Счётной палаты страны, у нас впервые появились подтверждённые официальные данные о неучтенном вылове при работе дрифтеров. Они откровенно шокируют. Очевидно, что масштаб ущерба, – трудно оценить: сколько краснокнижных птиц и животных попали в, так называемые, «сети смерти», сколько тысяч тонн рыбы было сброшено за борт? В настоящее время дрифтерный промысел, наряду с камчатскими предприятиями, ведут компании других субъектов. А ведь эта рыба могла бы быть поймана и на 100% переработана береговыми предприятиями Камчатского края (в том числе и теми, кто сейчас ведёт дрифтерный лов). А это дополнительные рабочие места, отчисления в бюджеты всех уровней. Очень важно, что к этой проблеме подключились соседние субъекты, ей активно занялись на федеральном уровне. Считаю, что усилением контроля на промысле, проблему не решить, необходимо вводить полный запрет на промышленный дрифтерный лов. В противном случае, он просто подорвёт сырьевую базу основной отрасли производства на Камчатке», – сказал Владимир Илюхин.
По словам председателя законодательного собрания Камчатского края Бориса Невзорова, самое парадоксальное в этой ситуации то, что Россия – единственная страна в мире, которая разрешает ловить в своей экономзоне рыбу варварским способом чужому государству - Японии. «Каждое дрифтерное судно берёт по 30-40 километров сетей. Камчатка по побережью – около 2 тысяч километров. Если посчитать, то в два раза закрывается побережье этими «стенами смерти». Они дрейфуют, и всё живое, что попадает в них – погибает. Но главное, что дрифтероловы берут только ценный вид рыбы - нерку, а всё остальное выбрасывают за борт. В уловах лососей всего 15-20% нерки. Все остальные – чавыча, кижуч, кета, горбуша – выбрасываются. Также как и икра, которая в море ещё незрелая, а могла бы пойти на стол жителям России. А Камчатский край ежегодно недополучает около 250 миллионов долларов из-за дрифтерного промысла у его берегов», - сказал Борис Невзоров.
Дрифтерный промысел ведётся с помощью так называемых «плавающих сетей», обладающих свойством задерживать прикоснувшихся к ним рыб. Связанные между собой (до 100-150 штук) сети образуют сплошную стену длиной до нескольких сотен километров и высотой в 10 метров. Цель рыбаков - нерка, дорогостоящий вид лосося. Но доля этого деликатеса - лишь 15 %. Остальной улов сбрасывается за ненужностью за борт. Нередко в такие сети попадают птицы и морские животные, поэтому экологи их прозвали «стенами смерти».
Комментарии читателей (0):