В данный момент профессиональное образование Москвы находится на пересечении двух типов взаимоисключающих интересов: реального сектора экономики и населения, заявил на круглом столе заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Игорь Павлов. Чтобы устранить противостояние, чиновники планируют внести ряд законодательных инициатив, которые позволят превратить колледжи города в «центры доступного образования», передаёт корреспондент ИА REX.
По словам Павлова, в столице необходимо провести большую комплексную работу по профессиональной ориентации. В качестве примера чиновники планируют использовать опыт Финляндии, где большинство выпускников школ проходят через профшколы и только затем поступают в высшие учебные заведения. А также Германии, где труду с детства «придан характер национальной идеи». Однако массового обязательного обучения в колледжах это не повлечёт, главная идея Департамента — соблюсти баланс интересов всех слоёв населения, при этом помочь бизнесу «договориться» с колледжами. «Здесь необходим координатор с государственной поддержкой. То есть государственная поддержка для формирования государственного баланса интересов на сегодняшний день необходима», - отметил он.
Проблемное место планов чиновников — невозможность юридического влияния на свои вложения в образование. Если компания приобретает оборудование и устанавливает его в колледже, то должна либо платить аренду, либо передать покупку на баланс учреждения и потерять возможность контроля. Так, чиновники планируют передать бизнесу больше прав для влияния и тем самым «открыть систему образования, чтобы она стала привлекательной для инвестиций». «Мы должны стать центрами доступного профессионального образования, на площадке которого должны быть реализованы интересы и населения, и бизнеса. Необходим поиск в той московской компетенции, которую мы могли бы взять на себя. Посмотреть, какого рода законодательные инициативы мы могли бы внести в Мосгордуму для того, чтобы решить этот ряд противоречий», — заявил Павлов.
Комментарии читателей (0):