До 2015 года в России появятся 100 новых центров сертификации квалификации специалистов и 12 экспертно-аналитических центров по координации деятельности данных центров и подготовке профильных кадров, рассказал на круглом столе, посвящённом новейшим тенденциям образования, начальник управления лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Рособрнадзора Виктор Круглов. По словам чиновника, данная инициатива не является нововведением — такие центры уже внедрены в отдельных секторах экономики, однако в Рособрнадзоре планируют наращивать систему сертификации, передаёт корреспондент ИА REX.
«Это дополнительный механизм оценки качества подготовки специалистов. Хотя это и добровольная процедура, но, тем не менее, если будет положительный эффект прохождения выпускниками ВУЗов по конкретной специальности, то мы сможем подключить эту оценку к государственной аккредитации и, соответственно, включить в базу данных данное образовательное учреждение как наиболее качественно работающее», — рассказал Круглов.
Наиболее положительные результаты по сертификации квалификации специалистов показывают Объединённая авиационная корпорация и нано-центры, которые уже участвуют в апробации системы и создании сертификационных измерительных материалов. «Это тоже тестовые материалы, но они построены по принципу оценки компетенции. Эта компетенция, на которую мы перешли, делится на 3 стандарта. Я думаю, для нас этот опыт важен», — отметил он.
Ещё одно направление инноваций образования — это развитие общественной оценки качества профессионального образования. На сегодняшний день она разделена на общественно-профессиональную аккредитацию образовательных программ, общественную оценку в виде рейтингов или общественных оценок и профессиональную оценку. «Профессиональная оценка наименее развита. Если для общественной профессиональной аккредитации у нас есть структуры, такие как Ассоциация инженерного образования, которые ведут эту деятельность, то поле оценки контроля качества образования мы видим слабо. Не тот уровень, не то признание, даже на самом деле это фактически „сертификат на стенку“», — заявил Круглов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
По его мнению, необходимо превратить данный сертификат в реальный документ, подтверждающий качество ведения деятельности образовательного учреждения. «Это может быть решено дополнительным созданием в отраслевых законах решения о федеральных государственных требованиях, в этом случае отдельные направления могут нести возможности государственных институций», — резюмировал он.
Комментарии читателей (0):