Присутствие на ЕГЭ сторонних наблюдателей увеличивает стресс от экзамена для отдельных категорий детей, рассказала на пресс-конференции 7 июня старший преподаватель кафедры проектирующей психологии РГГУ Жанна Шопина. По мнению психолога, дополнительный контроль умножает нервное напряжение у восприимчивых детей, что пагубно влияет на здоровье ребёнка, передаёт корреспондент ИА REX.
«По большому счёту, мы довольно сильно вредим детскому здоровью, но мы же не подходим к вопросу дифференцированно: давайте мы здоровых детей посадим отдельно, а остальных ещё отдельнее. Мы никого не щадим, мы подходим ко всем одинаково — это, собственно, был принцип введения этой формы экзамена», — заявила она.
Чтобы подготовить детей к предстоящему стрессу от сдачи экзаменов, школа должна сотрудничать с психологическими службами и заранее проводить «психологическую профилактику», воспитывая в детях «стрессоустойчивость». Кроме того, помощь необходимо и учителям. «Учителя также испытывают сильный психологических прессинг, переживая за учеников. Учителя действительно поставлены в такие условия, что они сами сильно зависимы, ужасно подневольны. Они нервничают ещё больше, чем их дети». «Эта работа не отлажена. Не работает психологическая служба по-настоящему, не помогает ни тем, ни другим», — отметила Шопина.
Комментарии читателей (0):