Экзамен должен быть элементом процесса обучения, а не проверкой зазубренного набора клише, на которые «натаскивают» учеников, считает старший преподаватель кафедры проектирующей психологии РГГУ Жанна Шопина. Как педагог рассказала на пресс-конференции 7 мая, учителя находятся под давлением и настроены на «успешность» сдачи ЕГЭ учениками и всё дальше «уходят от простых истин», передаёт корреспондент ИА REX.
«Некоторым преподавателям важно, чтобы знания у учеников, как у барабана, отскакивали от зубов . Разве школьному учителю не интересно, как ребёнок думает? Система ЕГЭ обезличела эту ситуацию, она не только обезличила и уничтожила возможность проявить себя талантливым детям, но и талантливым преподавателям», — отметила она.
По мнению специалистов, текущая ситуация увеличивает количество претензий к учителям, которые «перестали учить», и упраздняет само понятие «школа», на что следует обратить внимание проверяющим органам. Кроме того, увечилось количество детей, пытающихся «избежать» экзамена. «Основная наша проблема в том, что мы принимаем это как данность. Давайте думать, что не так, давайте что-то менять в системе». «Раз такой вал детей, пытающихся обмануть, ситуация в самом образовании аховая. Если у преподавателя 20 студентов получили двойку, то вопрос к преподавателю, а не к студенту или ученику. Раз такая ситуация обмана и дети не справляются, потому что у них тремор и они не могут заполнить галочку, то тоже вопрос к школе. Кто нагнетает обстановку? Взрослые, которые боятся. Дайте возможность не боятся и ученику, и взрослому человеку, досдать или пересдать экзамен, чтобы это было не так жёстко и не так страшно. Этот страх действительно убивает всё живое», — резюмировала она.
Комментарии читателей (0):