На Васильевском острове в Санкт-Петербурге, в день 308-летия города, открылся современный морской пассажирский порт, сообщает ИА REX. Как сообщила на открытии городского порта «Морской фасад» губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, сегодня же, 27 мая, Санкт-Петербург стал собственником этого порта, отметив, что «это отличный подарок городу в день рождения».
«Пётр I, который хотел твёрдо стоять ногой у моря, был бы рад видеть, что через 308 лет здесь открылся самый современный порт в России. Такой подарок на день рождения Санкт-Петербургу ещё не дарили. И сегодня Санкт-Петербург - морская столица России - обрёл своё морское лицо, свой морской фасад», - подчеркнула Валентина Матвиенко.
Отметим, что порт начал принимать пассажирские суда еще до официального открытия. Так, за навигацию 2010 года через него прошли 400 тыс. туристов, в 2011 году ожидается поток до 630 тыс. человек. В итоге, в 2010 году «Морской фасад» уже принял 80% круизных пассажиров, прибывших в город. В 2011 году с завершением строительства третьей очереди, этот показатель возрастёт до 90%.
Стоит сказать, что на причалы нового порта могут сходить до 15 тыс. пассажиров в день. По оценкам экспертов, таких портовых ресурсов «Морского фасада» хватит на ближайшие пять лет. Матвиенко также подчеркнула, что максимальная пропускная способность нового порта составляет до 1,5 млн человек, и до 2014 года программа загрузки порта уже расписана.
Напомним, «Морской фасад» - инфраструктурный проект по строительству морского пассажирского порта, созданный на намывных территориях в западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга. Он был построен за пять лет. Строительство порта осуществлялось на основе государственно-частного партнёрства: за счёт частных инвестиций компании First Quantum в объёме 9,5 млрд рублей и 8 млрд рублей федеральных инвестиций. Частные инвестиции пошли на образование территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог инженерной инфраструктуры. За счёт федерального бюджета производились дноуглубительные работы, строился подходный канал, оборудование навигационных знаков и пунктов пропуска через государственную границу.
Комментарии читателей (0):