Родители маленьких москвичей выступили против предложенной заместителем главы Департамента образования города Москвы Наталией Шерри реорганизации школ надомного обучения (ШНО). Как сообщила на пресс-конференции представитель Ассоциации родительских комитетов школ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Наталья Андреева, предложенное преобразование грозит уничтожить выстроенную успешную систему обучения детей-инвалидов с сохранным интеллектом, что в будущем негативно отразится на экономике страны, передаёт корреспондент ИА REX.
ШНО создавались в начале 90-х годов для детей с ограниченными возможностями, но сохранным интеллектом, которым раньше предлагалось лишь домашнее обучение. Большая часть учеников в таких школах занимаются по классно-урочной форме обучения по программам обычного образовательного учреждения, однако в более благоприятных условиях, подходящих для детей с ослабленным здоровьем, которым помимо стандартных знаний необходима социализация. «ШНО являются успешными учебными заведениями. Например, школа „Поддержка“ в 2010 году получила „Национальную премию“, а среди учащихся школы есть лауреат премии президента. Тем не понятнее желание Департамента образования реорганизовать школы», — рассказала Андреева.
Реорганизация подразумевает слияние существующих ШНО с созданным ГОУ ЦО «Технологии обучения». В начале апреля 2011 года в окружные управления образования поступили письма от Натальи Шерри с рекомендациями о проведении присоединения школ к центру. Протест родителей связан с тем, что программа обучения центра образования представлена «в урезанном виде»: на очную форму отводится 8-12 часов в неделю, дополненных дистанционным обучением посредством компьютера, что неприемлемо для многих детей по медицинским показаниям. Кроме того, такая форма обучения лишает их программ социализации. «Чиновники не предоставили никаких официальных гарантий сохранения всех форм обучения в неизменном виде с сохранением количества часов очных занятий, как в общеобразовательных школах, а также не гарантировали возможность обучения детей с ОВЗ в ЦО „Технологии обучения“... Дистанционное обучение лишает детей общения, взаимодействия со сверстниками, изолирует от общества, что приведёт к усугублению проблем со здоровьем». «Мы, родители, объединились для защиты образовательных прав наших детей и защиты уникальной формы обучения», — заявила Андреева.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Отметим, что аналогичную реформу ШНО около года назад провели в Калиниградской области также под руководством Натальи Шерри, которая на тот момент занимала должность министра образования региона.
Комментарии читателей (0):