Для ревизии наземного транспорта столицы выделят 300 контролёров, на каждого из которого придётся около 26 транспортных средств, рассказал на пресс-конференции 24 мая председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников («Единая Россия»). По словам депутата, указанного количества ревизоров вполне достаточно для проведения качественных проверок, тем более, что на первых порах их будут сопровождать сотрудники правоохранительных органов, передаёт корреспондент ИА REX.
Как ранее сообщало агентство, контролем наличия у москвичей проездных билетов будут заниматься сотрудники недавно созданного ведомства «Организатор перевозок». Они же будут составлять протокол об административном правонарушении и выписывать безбилетникам квитанции на оплату штрафа, сумма которого, в соответствии с новым законопроектом, в скором времени составит 1 тыс. рублей.
По словам Семенникова, примерная численность контролёров составит 300 человек. То есть на каждого ревизора в среднем придётся порядка 26 автобусов, троллейбусов или трамваев. «Предполагается, что численность контролёров составит порядка 300 человек. При тех объёмах общественного транспорта, которые в городе существуют, на одного такого контролёра будут приходится порядка 26 транспортных средств, что в принципе позволит им осуществлять такой качественный выборочный контроль за транспортными средствами», — рассказал он.
Депутат отметил, что ревизоры вправе потребовать у пассажира проездной билет для проверки и составить протокол об административном правонарушении в случае его отсутствия, а также выписать квитанцию для оплаты штрафа. Сведения для заполнения документа безбилетник должен сообщить сам — требовать у пассажиров паспорт имеют право исключительно сотрудники полиции, которые будут сопровождать контролёров на первых порах, но никак не контролёры.
Кроме того, он подчеркнул, что об уплате штрафа «на месте» не может быть и речи — требовать денег у пойманного «зайца» ни ревизоры, ни сотрудники милиции не могут. «Об оплате штрафа на месте не может быть речи в принципе. И не только по безбилетному проезду, а по любому виду оплаты административных правонарушений в России. Уже давно принято решение, оно отражено в законе. Для того, чтобы бороться с коррупцией нельзя, чтобы тот человек, который выписывает квитанцию брал деньги. Процедура следующая: контролёр составляет протокол об административном правонарушении. Это уже подготовленный бланк, в который вписывается фамилия нарушителя, выписывается квитанция и выдаётся нарушителю с тем, чтобы он сам оплатил этот штраф где-то в городе, использую существующие платёжные системы или банк. Ситуация сбора денег на месте не возможна», — заявил он.
Комментарии читателей (0):