«С Израилем у США не было, нет, и не может быть никаких противоречий. То, что сказал Обама про границы 1967 года — совсем из другой оперы. Такие вещи работают в полный рост в американо-российских диалогах, с учётом того, что Москва традиционно „стоит“ за арабов. То есть, на деле ничего не произошло, президент США просто что-то сказал по той теме, которая близка РФ — вот и всё. Но за это с России уже могут взять что-то более существенное», — заявил корреспонденту ИА REX политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук, комментируя фрагмент выступления президента США Барака Обамы про границы Израиля 1967 года.
«Москва должна понимать, что Вашингтон достиг вершин информационного мастерства, и для неё это более сложное соперничество, чем традиционная гонка вооружений, потому что такого рода мозги не купишь даже за деньги, если они вдруг появились. Бен Ладен, мулла Омар, границы 1967 года... Россию окружат мутной информационной плёнкой, чтобы она потеряла всякую ориентацию в пространстве. Россия, все её чрезмерно затратные информационные агентства, обсуждают то, что им подсовывают специально, а не изобретают собственные „мировые новости“. В этом главная проблема. Надо понимать и то, что Обама — очевидно слабый президент, поэтому основной упор сделан на информационную составляющую, за счёт которой он хоть как-то отчитывается перед американским народом, проявляет активность. Мощь США будет подорвана только тогда (если кому-то хочется поговорить на эту тему), когда один за другим, в очередь, серийно Белый Дом будут возглавлять слабые президенты. Тогда постепенно начнёт происходить примерно то, что произошло с СССР», — отметил Трофимчук.
Напомним, что президент Барак Обама предупредил произраильское лобби Америки, что еврейское государство встанет перед растущей изоляцией без активизации ближневосточного мирного процесса. Он заявил о своём одобрении признания Палестины в границах 1967 года, с возможным последующим обменом некоторых земель — как это и предлагала ранее американская политика. «Если и есть противоречие, то оно не принципиально,» — сказал Обама в ходе речи в Вашингтонском конференц-центре. «В четверг я сказал публично то, что долго обсуждалось конфиденциально. Я сделал так, потому что мы уже не можем позволить себе ждать ещё одно десятилетие, или ещё два десятилетия, или ещё три десятилетия для достижения мира».
Комментарии читателей (0):