Столичные школы будут работать на «московский стандарт качества»

16 мая 2011  21:04 Отправить по email
Печать

Одна из главных целей текущей реформы школьного образования столицы - разработка и внедрение «московского стандарта качества», сообщила заместитель мэра по образованию и здравоохранению Ольга Голодец на пресс-конференции 16 мая. По её словам, данный стандарт будет состоять из федеральных нормативов, «индивидуализации процесса обучения» и полной свободы действий столичных школ, что в конечном итоге позволит значительно повысить уровень образования в городе. Правда, каким образом заработает указанный механизм и к каким конкретно результатам должен привести, заммэра пока не пояснила, передаёт корреспондент ИА REX.

«Мы имеем уникальный потенциал педагогов, уникальный культурный потенциал города. Здесь живёт много учёных и исследователей, поэтому мы сегодня можем, погружая нашу школу в эту среду и устанавливая более тесные связи между школой и средой, дать совершенно иные результаты для обучение наших детей», — прокомментировала Ольга Голодец основную идею происходящих реформ. По её словам, цель внедрения новых систем обучения — это индивидуализация процесса образования, а также «разработка и внедрение «московского стандарта качества» для каждого уровня получения знаний.

В частности, она отметила, что пилотный проект по апробации стандартов младшей школы, в котором участвуют 186 учебных учреждений столицы, уже дал «первые плоды». Так, благодаря новой системе, в процессе обучения удаётся «учитывать склонности и индивидуальные особенности детей», что, по мнению психологов, приведёт к улучшению «усвоения материала» на 20%.

«Новая методика позволяет учитывать индивидуальные склонности ребёнка, он начинает сам творить, создавать. Например, в соответствии с новой программой, сегодня ребёнку не ставится задача выучить таблицу умножения, сначала он должен её „изобрести“... По оценкам психологов при таком подходе усвоение повышается на 20%. Точные результаты будут в июне», — сообщила она.

Что же касается другого пилотного проекта — новой системы финансирования учебных заведений, то Ольга Голодец подтвердила опасения профсоюзов, что обещанные надбавки к фиксированной заработной плате учителей будут распределять в зависимости от значимости того или иного предмета для конкретной школы. Определять уровень значимости будут в каждом учебном заведении отдельно и по решению местных советов. «Школа сама устанавливает систему оплаты труда — эта важная часть пилотного проекта. Как правило, сами учителя вместе с родителями дебатируют за что платить учителям, то ли за качество предметов, то ли за какие-то конкретные предметы. Это свободное решение для той или иной школы», — рассказала она.

Будущие стандарты столичного образования, какими их представляют в перспективе, будут состоять из «сочетания московских реформ с федеральными стандартами». Обязательной для исполнения частью станет набор предметов, предписанный федеральным законодательством, а в остальном у школ будет полная свобода действий, отметила Голодец. «Мы должны выдержать только одно: мы должны быть уверены (и здесь будет очень серьёзный спрос), что каждому учащемуся предоставляется гарантированное качественное образования в пределах программы. Мы должны понимать, что все наши принципы, все наши правила работы с учащимися — уважение к личности, индивидуализация, развитие ребёнка — должны быть неукоснительно решены. Именно поэтому в этом проекте есть показатели, которые каждая школа должна выполнять», — отметила заммэра.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть