Необходимо жесточайшее ограничение на допуск учителей к профессии: мнение

13 мая 2011  17:38 Отправить по email
Печать

30% студентов педагогических ВУЗов Москвы — это слабейшие выпускники школ, а диплом учителя — самый доступный из существующих, заявил на пресс-конференции 13 мая главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков. Он отметил, что указанный факт напрямую влияет на престиж профессии учителя, поднять который только лишь увеличением заработной платы не удастся, передаёт корреспондент ИА REX.

«Школа не может быть лучше учителей», — заявил эксперт, комментируя реформы образования последних лет. По его словам, все нововведения носят исключительно институциональный характер и никак не затрагивают учителей, хотя улучшить качество образования без повышения квалификации педагога не возможно. «У нас не было ни одной реформы, которая была бы направлена на педагога, на то, что происходит в классной комнате. Только те системы образования смогли меньшими деньгами достигнуть наилучших результатов, кто вкладывал в педагога разными способами», — рассказал он, отметив, что начинать реформирование стоит с «жесточайшего ограничения на допуск к профессии».

Так, по словам Ушакова, 30% абитуриентов педагогических ВУЗов — это представители «когорты самых слабых выпускников школы», а сам диплом учителя, наряду с дипломом экономиста, считается самым доступным, чем и привлекает нерадивых студентов. «Престиж профессии учителя связан не столько с низкой зарплатой. Не может быть уважаемой профессии с таким массовым дипломом как у нас. Это самый легко доступный диплом. Необходимо жесточайшее ограничение на допуск к профессии, учителей должно быть меньше», — заявил он.

В свою очередь старший преподаватель кафедры проектирующей психологии РГГУ Жанна Шопина отметила, что о квалификации московских педагогов можно судить по выпускникам школ, уровень образованности которых «с каждым годом всё ниже и ниже». «Процесс, который превращает выпускника в учителя, в педагога, который становится значимым и важным для человека — очень динамичен. И чтобы мы не делали, как бы ни меняли ситуацию обучения, если человек не очень понимает, с чем он имеет дело в классе, ничего не изменится. Пока мы не будем учителя ориентировать не на методики, а на понимание того, что у него конкретные дети и каждый день они меняются (а мы этого не понимаем и не хотим понимать), суть останется прежней», — прокомментировала она последние реформы образования, в которых обошли вниманием проблему педагогического состава школ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть