Существующая система аттестации учителей исключительно непрофессиональна, формализована и не выполняет свои задачи, заявил на пресс-конференции 13 мая главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков. По словам эксперта, никаких адекватных процедур оценки в стране нет, от чего сильно страдает качество педагогического состава школ, передаёт корреспондент ИА REX.
«У нас нет проблем с количеством хороших педагогов, у нас проблема в переизбытке плохих», — заявил Ушаков. По его мнению, одним из вариантов решения проблемы повышения качества образования может стать создание независимой профессиональной системы аттестации учителей, которой на данный момент занимаются не заинтересованные в результатах чиновники. «Если вы посмотрите на существующую аттестацию, то есть на ту, которая определяет квалификацию учителя, то это достаточно формальная процедура. Проблема решается аттестационной комиссией, для которой это не является профессиональной деятельностью. То есть оценка работы другого человека для оценщика не является профессиональной«, — рассказал он.
Так, большинство аттестационных комиссий заседают во второй половине дня, а сама оценка происходит исключительно «по бумагам», то есть непосредственно к проверке компетенции учителя данная процедура не имеет никакого отношения, отметил эксперт. Он привёл в пример профессиональную аттестационную систему Голландии, где оценщик вместо «осмотра 5 тыс. учителей в неделю», посещает уроки конкретного преподавателя и действительно наблюдает за его работой. «Это длинная серьёзная работа и есть критерии оценки практической деятельности. Такая работа не делается по бумаге», — отметил он.
По словам Ушакова, в ряде российских регионов уже созданы центры оценки, но их работу пока нельзя назвать до конца профессиональной и данному вопросу необходимо уделить более пристальное внимание. «Если бы нам удалось сделать аттестацию за счёт независимых профессиональных структур, она бы являлась основанием для повышения уровня профессионализма», — резюмировал он.
Комментарии читателей (0):